Трейлер любовь во время холеры

Любовь во время холеры

Кинофестиваль «Festival do Rio»

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

  • Фильм снят по мотивам романа Габриэля Гарсия Маркеса к 80-летию Нобелевского лауреата.

  • Все:49
  • Положительные:26
  • Отрицательные:10
  • Процент:67.8%
  • Нейтральные:13

Прежде мне еще не случалось видеть такой волшебной и удивительно долгой любви, которая длилась в одиночестве 51 год 9 месяцев и 4 дня, и только на 53 год 7 месяц и 11 день любящий стал счастливым от того, что добился взаимности; Жизни полной страданий от неразделенного чувства, лекарств от которого не существует, есть только мгновенья, заменяющие страданье на спокойствие, от огромной полной жизни.

Известно, что фильм — экранизация великого писателя Габриеля Гарсия Маркеса «Любовь во время чумы». Вообще жаль, что фильм не смогли поднять на высокую планку, в какой написана книга. Если бы создатели картины полностью придерживались книге, то есть учли бы, что Фермине Дасе было всего 13, когда ее впервые увидел Флорентино Ариза, а Америке Викунье 14; включили бы в фильм не маловажную женщину в жизни Флорентино — Леону Кассиани; не выкинули бы большую часть жизни Флорентино Аризы и Фермины Дасы с момента их встречи и до момента, когда Фермина отвергла Флорентино; показали бы, как мучился Флорентино на пароходе, зная, что Фермина в этот день выходит замуж; сняли бы полет Хувеналя и Фермины Урбино на воздушном шаре и другие события; а Унакса Угальде (актера, сыгравшего юного Флорентино Аризу) не заменили бы так рано на Хавьера Бардема, то фильм был бы изумителен и шикарен. Но есть и две хорошие вещи со стороны создателей в картине, это — саундтрек в исполнении Шакиры, музыку для которого написал Антонио Пинто и великолепные фразы из писем Флорентино Аризы.

Получился чувственный и интересный фильм с необыкновенным, шикарным и пронзительным сюжетом, заставляющий переживать за героев, но повторюсь еще раз, если бы команда создателей картины полностью придерживались книге Маркеса, то в итоге был бы просто неописуемо красивый и совершенный фильм вне оценок и времени, фильм, который пересматривать и пересматривать — одно удовольствие, погружаясь в жизнь, атмосферу, чувства героев, которые создал один из лучших писателей современности Габриель Гарсия Маркес.

Для смертельно живых любовью или 51 год, 9 месяцев и 4 дня одиночества!

Вышло так, что начал я этот отзыв с тишины и неровного дыхания.
Спасибо.

О великом писателе.

Габриель Гарсия Маркес всегда для меня был кем-то особенным, тем, кто делает из очевидных и простых жизненных вещей, явлений и взаимоотношений философские притчи от грехопадения до апокалипсиса. Именно такой книгой для меня впоследствии стал роман «100 лет одиночества» О боже, сколько всего нужно было уложить в своей памяти: героев, образов, жизней, действий. У меня даже было и до сих пор есть, хронологическое древо героев романа, написанное жутко мелким почерком, с подробным описанием каждого героя. До сей поры с нежностью гляжу на эту потрепанную, как жизнь героев книги, бумажку формата А4. «Любовь во время Холеры», иногда называемая «Любовь во время Чумы», безусловно, в одном ряду стоит с книгой «100 лет одиночества». Думаю, сам Маркес не разделял ни одну из своих книг, все они в той или иной мере взаимосвязаны. Даже если после прочтенных романов, читатель решит прочесть рассказы писателя, то рано или поздно поймет, что точка отсчета какой-то уже прочитанный им роман. Просто в романе это было сиюминутной встречей, а в очередном рассказе, это действие преобразовалось в цепь удивительных и насыщенных событий. Вот такой он всеобъемлющий Маркес.

О собственных волнениях и ожиданиях.

К чему я все это? А дело вот в чем. Я очень ждал этой экранизации. Очень хотел увидеть Хавьера Бардема, очень хотел, чтобы он меня поразил и чтобы я увидел в нем Флорентино Арису. И в тоже время я побаивался того, что фильм просто могут превратить в пресловутый и невыразительный сериал. Вы знаете, в отношении Маркеса это может получиться просто: увлечешься собственным, добавишь своего лишнего и прости-прощай хороший фильм. Нужно быть предельно аккуратным в таком казалось бы простом фильме о любви. Здесь очень много граней и тонкостей, где можно чуть отклониться в сторону и увидеть уже абсолютно других людей, другие мнения в центре картины. Видимо оттого так любят известного писателя, что он вызывает огромное количество мнений, чувств и собственных или известных нам жизненных путей.

Дыхание полной грудью.

Об оправданных ожиданиях и о притягательности.

Скорее, надо полагать, что ночь короткая, нежели фильм длинный. Даже не хочу смотреть на продолжительность, это либо миг Любви, либо маленькая жизнь до нее. Это хорошо.

И Фильм в целом, и игра актеров оправдали все мои ожидания и растворили в гуще событий все мои сомнения. Бардем вновь великолепен и непостижим. Актриса, что я раньше не лицезрел, или думал, что не лицезрел, тоже безупречна. Джованна Меззоджорно почему-то напомнила мне блистательно сыгравшую Марион Котийяр в фильме «Жизнь в розовом цвете». Картина Майка Ньюэлла очень притягательна, она просто уносит тебя в мир грез и чувств, сомнений и надежд. И как я благодарен режиссеру, что это не та притягательность, что притягивает к «голубым» экранам миллионы переживающих за судьбы фатальных женщин, опьяненных южноамериканскими мыльными операми. Нет больше опасений, есть лишь собственные и неповторимые ощущения и благодарность за хорошо проделанную работу по экранизации одного из самых сильных романа человечества!

Еще один глубокий вдох.

Не хочется лезть в описания сюжета, скажу лишь одно: Любовь есть самое главное, непоколебимое ни временем, ни пространством, ни жизнью, ни смертью, ЛЮБОВЬ есть в пустоте, пустот нет в ЛЮБВИ!

Фильм «Любовь во время холеры»

Экранизация романа Габриеля Гарсии Маркеса от режиссера «Четырех свадеб» и четвертого «Поттера»

Экранизация романа Габриеля Гарсии Маркеса от режиссера «Четырех свадеб» и четвертого «Поттера». Герой Хавьера Бардема на протяжении полувека любит женщину, вышедшую когда-то за другого. После коэновских «Старикам тут не место» перспектива увидеть Бардема в романтической роли кажется несколько пугающей.

дата выхода

продолжительность

2 часа 19 минут

Хавьер Бардем

Каталина Сандино Морено

Джованна Меццоджорно

Режиссер фильма

Майк Ньюэлл

  • 76 лет
  • фильмов: 15

Большие надежды

Гарри Поттер и Кубок огня

Донни Браско

Принц Персии: Пески времени

Четыре свадьбы и одни похороны

Улыбка Моны Лизы

Человек в железной маске

Ужасно большое приключение

Удивительная Грейс и Чак

Танец с незнакомцем

Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков

Управляя полетами

Рецензия «Афиши»

Петр Фаворов

  • отзывов: 257 ­
  • оценок: 279 ­
  • рейтинг: 3279 ­

В семнадцать лет Фермина (Меццоджорно) полюбила молоденького телеграфиста Флорентино (Угальде) за то, что он писал ей трогательные письма. В двадцать она поняла, что повзрослевший Флорентино (Бардем) — не человек, а призрак, которого она никогда не знала по-настоящему. В связи с этим она вышла замуж за доктора Урбино (Братт), родила ему детей, была с ним, в общем-то, счастлива до золотой свадьбы, а потом схоронила его в фамильном склепе. И тут является Флорентино, который все это время любил ее, хотя занимался любовью с сотнями женщин, и снова начинает писать ей трогательные письма.

Для тех, кто хорошо помнит роман Гарсии Маркеса «Любовь во время холеры», предыдущий абзац покажется дурной шуткой, неуместным панибратством с живой душой литературы. Беда в том, что экранизация режиссера Майка Ньюэлла («Четыре свадьбы и одни похороны», «Донни Браско», «Гарри Поттер и Кубок огня» — один из лучших фильмов поттерианы на сегодняшний день) не только может, но и должна быть изложена именно так. У Маркеса мелодраматическая до мыльной нелепости основная линия находилась в диалектической, простите, борьбе с изящнейшей до изнеможения формой — в фильме, увы, осталось одно только мыло. Ткань романа состояла из бесчисленных подробностей, для перенесения на экран которых не хватило бы и десятичасовой ленты Алексея Германа, но за свои два часа двадцать минут Ньюэлл не успевает и вовсе ничего, даже как следует передать эпические временные масштабы повествования — за них в фильме отвечает один только маловразумительный возрастной грим, в котором две трети фильма ходят все основные актеры. Если подумать, Маркес сам во всем виноват: если изъять из его романов все принципиально неснимаемое — и в самом деле останется чистая колумбийская клюква. Скажем, абсолютно дурацкая сцена фильма, где отец Фермины угрожает телеграфисту револьвером, а тот лыбится и подставляет под дуло сердце. В тексте все так и есть, только говорится: «Флорентино Ариса почувствовал, как кишки у него наполнились холодной пеной». Что с этим можно поделать, неясно, и Ньюэлл, увы, так ничего и не придумал. Уж лучше б он снимал дальше про Гарри Поттера — всем была бы польза.

Лучшие отзывы пользователей

  • отзывов: 29 ­
  • оценок: 31 ­
  • рейтинг: 106 ­

Разве может мечтать о далекой звезде тот, кто к ней прикоснулся рукой.

Любовь способна на такие подвиги, которые не снились и Гераклу. Любовь — сильнее самой сильной из стихий. Именно такая любовь снизошла на двадцатилетнего юношу Флорентино Ариза, ведь для того, что бы ждать полвека, нужно обладать силой Титана… Фильм «Любовь во время холеры» начинается в духе заурядной любовной истории – молодые люди, тянущиеся друг к другу, не могут быть вместе из-за тривиальных социальных различий. Кажется, еще чуть-чуть, и они, порвав все путы, удерживающие их, воссоединятся на веки. Как вдруг сюжет делает резкий поворот, и любимая Флорентино Фермина Даза сама отказывается от него. А он продолжает хранить в своей душе любовь к ней и жить ради будущей встречи.
Время идет. Флорентино утешается написанием деловых писем на манер любовных и нумерологией случайных связей. Фермина, выйдя замуж за состоятельного врача, так же, активно занимается изучением… анатомии. Наш герой, словно раздваивается, приберегая всю любовь для своей единственной, невольно принося боль другим женщинам, встречаемых им на жизненном пути. Если в юности Флорентино предстает трогательным влюбленным мальчиком, то к концу жизни он становится настоящим роковым мужчиной, поразительно уверенным в себе. А то упорство, с которым Флорентино добивается свою овдовевшую но, тем не менее, не преклонную возлюбленную, достойно не только восхищения, но и награды. Награды в виде любимой женщины, которую он, без сомнения, получит…
Невозможно однозначно относиться к героям фильма, поставленного по мотивам книги Габриеля Гирсии Маркеса. И нельзя сказать, что чувство Флорентино – эталон вечной любви, и только он один мог принести счастье своей «бессмертной возлюбленной», но вполне очевидно, что сам он обретает счастье именно, рядом с ней. Флорентино любит недостижимое, далекое, единственное, что не досталось ему. А объект его вожделения Фермина, на мой взгляд, словно зеркало отражает чувства, которые мужчины испытывают к ней. Она обретает тихое семейное счастье, хоть и не перестает терзаться, верный ли выбор она сделала, узнав о достижениях Флорентино. Когда на весах крепкая семья и возвышенная любовь, невольно, начинаешь мечтать о несбывшемся, в не зависимости от того, что сбылось…
Точно можно сказать одно, соединись наши герои еще в начале своего пути, не было бы такой ироничной, трогательной, в чем-то трагичной и, одновременно, нежной истории о человеческих взаимоотношениях, будто пестрый, самобытный испанский ковер.

  • отзывов: 8 ­
  • оценок: 62 ­
  • рейтинг: 11 ­

Произведения Маркеса лишь наполовину состоят из визуальных образов, поддающихся экранизации. Мысли и ощущения не экранизируются в принципе, а закадровый текст лишь иллюстрирует беспомощность режиссера.
Смотреть такое кино так же неприятно и неинтересно, как читать сценарий гениального фильма после просмотра: непонятно, как из этих тупых диалогов и невнятных персонажей получилось столь блестящее кино.
Вместо волшебного, поэтичного, головокружительного, полного подробностей и рефренов мира книг Маркеса — нелепый и пошлый скелет сюжета. Вместо симфонии в исполнении оркестра — однотонный звонок мобильника.

  • отзывов: 4 ­
  • оценок: 3 ­
  • рейтинг: 2 ­

Фильм замечательный! И как жалко, что чтобы посмотреть такие фильмы, приходится их искать в отдельных кинотеатрах, а всяких боевиков, ужастиков — в каждом кинотеатре! И на этом общем фоне это просто шедевр! Каждый персонаж, будь то главный, будь эпизод — яркий, сочный, запоминающийся. Есть и юмор, и шикарная работа оператора, хорошая игра актеров. И еще есть хороший конец, не хэппи энд. А конец со словами: «Я понял, что безгранична не смерть, а жизнь». Фильм о любви, о жизни, о том, что независимо от времени, от обстоятельств, от возраста у человека есть право на счастье, на мечту.

BestSambora

  • отзывов: 1 ­
  • оценок: 1 ­
  • рейтинг: 2 ­

Просто удивительно, — как этот фильм сумел добраться до российского проката?!
Так как экранизации вообще редко удаются, истинным поклонникам творчества Маркеса остается надееться на хоть какую-либо схожесть персонажей фильма с потрясающими образами, созданными великим писателем XX века. На мой глубоко субьеуктивный взгляд визуализация «Любви во время чумы» (с таким переводом названия вышла книга в России) является главным стимулом для ее просмотра.
Крайне малое число мест и показов фильма обусловлено, опять же, с отсутствием популярности романа у наших читателей (по сравнению с нобелевским «Сто лет одиночества» и рассказа для конченных оптимистов «Полковнику никто не пишет»), но поверьте — вещь эпохальная, ее невозможно достать в книжных магах, только с большим везением и немалыми деньгами у господ букинистов, либо более бюджетный вариант: скачать в электронном виде и читать в КПК.
Могу поспорить, героем Флорентино Ариса ощущает себя в жизни каждый настоящий романтик, борющийся за Мечту и готовый все жизнь посвятить ее исполнению, если конечно это — Любовь.

Джон Сильвер

  • отзывов: 198 ­
  • оценок: 198 ­
  • рейтинг: 224 ­

Колумбия. Город Картахена. Конец 19 века. Молодой романтический балбес Флорентино Ариза с первого взгляда влюбляется в дочь торговца мулами Фермину Даза. Немного подумав, красавица отвечает ему взаимностью и соглашается выйти замуж за этого, будем говорить, нищеброда. Отец, именно по этой причине – против. И он увозит дочь очень далеко. Флорентино страдает. Он уверен, что никогда не забудет Фермину. Сердце Фермины тоже разрывается от горя. Но она придумывает себе другую историю…

А перед этим нам покажут короткую прелюдию: старый муж Фермины падает со стремянки, разбивается насмерть, и к вдове сразу после похорон приходит согбенный Флорентино и предлагает воскресить любовь молодости.

Когда это кино показали старику Габриэлю Гарсия Маркесу (по одноименному роману которого оно и поставлено), тот, досмотрев до конца, воскликнул: «Браво!» (и прослезился, разумеется). В возрасте 82 лет такая концовка должна производить разрывающий эффект даже на того, кто ее придумал. Роман был опубликован 25 лет назад, но уже тогда Маркес много понимал про старость. Впрочем, фильм не о том, что любви все возрасты покорны. Фильм – о том, что жизнь не ограничена каким-то возрастом. О любви он, конечно, тоже.

Увы, режиссер Майк Ньюэлл – далеко не Маркес, и весь сок прозы латиноамериканского титана он передать не в силах. В итоге, фильм нудноват. Но зато красив. Тут Ньюэлл свое дело туго знает. Большой любитель аутентичных натур, он заставил съемочную бригаду работать в настоящей Картахене и получил взамен потрясающие виды и неповторимый колорит. Однако выехать только на одном колорите было слишком смелой идеей. Это у Ньюэлла и не получилось. Идея хороша, оформление тоже, но внутренней силы – нерва, так сказать — фильму недостает.

И Хавьер Бардем, и Джованна Меццоджорно (которая, напомним – несостоявшаяся жена Муссолини в «Побеждать!») должны были без проблем этот нерв образовать. Роль Бардема вообще такая, что вроде бы гарантировала ему бенефис. Почему этого нет? Почему у Бардема получился какой-то шаловливый стремительно состарившийся гном, а у Джованны – ходячая кукла с нервным тиком? Может быть, потому, что простаку Ньюэллу противопоказано говорить высоким штилем? Вероятно, для того, чтобы выглядеть в нем величественным, а не утомительным, надо быть Маркесом, а не Ньюэллом. И писать книги, а не снимать кино…