Тема классного часа по профилактике гриппа

Классный час на тему:
Классный час «Как уберечься от гриппа»

Классный час предназначен для учащихся начальной школы

Предварительный просмотр:

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ГРИППА

Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье за висит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; учить технологии изготовления марлевой повязки.

Оборудование: иглы, нитки, марля.

I. Введение в тему.

Классный руководитель: Несмотря на то, что эпидемии гриппа случаются в нашей стране почти каждый год, и мы уже привыкли воспринимать эту болезнь как данность, недооценивать ее не стоит. Вирус гриппа вездесущ. Во время эпидемии всего один больной может заразить 35 человек, оказавшихся от него в радиусе двух-трех метров. А ведь грипп может иметь летальный исход. Как же защитить себя и своих близких от этой напасти?

П. Профилактика и лечение гриппа. Рассказ школьного врача.

1. «Я прививок не боюсь. » — рассуждения о пользе прививок против гриппа.

Школьный врач: Одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Она, к со жалению, не гарантирует 100-процентную защиту от болезни. Ведь грипп опасен тем, что его вирусы могут изменяться каждый год. Поэтому вакцина, созданная на основе прошлогодней формы виру са гриппа, не всегда оказывается в состоянии победить его новый вид.

Тем не менее, врачи настоятельно рекомендуют всем делать прививку. Привитые люди реже болеют гриппом и в случае заболе вания легче его переносят. Идеальное время вакцинации — октябрь-ноябрь, так как необходимо, чтобы после прививки выработался иммунитет.

2. Профилактика гриппа в домашних условиях — советы специалиста.

Школьный врач: Если вы по каким-либо причинам не смогли сделать в этом году прививку, не расстраивайтесь: существуют профилактические меры, предпринять которые никогда не поздно. Например, включить в свой ежедневный рацион лук и чес нок — природные антибиотики, активно уничтожающие микробы и бактерии.

В преддверии эпидемии рекомендуется в свой рацион включать фрукты и овощи, содержащие большое количество витамина С: апельсины, лимоны, капусту и т. д. Можно начать принимать ап течные препараты витаминов.

3. Меры предосторожности при контакте с гриппующими — требования личной безопасности.

Школьный врач: Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем и прежде всего попадает на слизистые оболочки носа и горла. Поэтому перед выходом на улицу желательно смазы вать ноздри оксолиновой мазью или испытанным народным средст вом — раствором мыла. Вернувшись домой, не забывайте тщательно вымыть руки с мылом, а еще хорошо бы прополоскать горло.

Во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Лучше отказаться от походов в кино или компьютерный клуб, чем проболеть неделю, а то и месяц. Также в целях безопас ности, передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.

«Грипп — болезнь заразная и очень опасная».

Если уберечься от болезни не удалось, главное — начать пра вильно лечиться. В первую очередь необходим постельный режим, иначе возможны осложнения. И обязательно вызовите врача!

Чтобы не распространять инфекцию по дому, постоянно носите марлевую повязку. Желательно, чтобы заболевший находился в от дельной комнате. В этой комнате необходимо делать проветривание и регулярно проводить влажную уборку. Вирус гриппа обычно осе дает на дверных ручках, телевизионных пультах, телефонных труб ках, то есть на тех предметах, которыми пользуются все члены се мьи. Поэтому их нужно дезинфицировать самыми первыми. Для больного необходимо выделить отдельное полотенце и посуду.

Во время болезни пейте больше жидкости: вода выводит токси ны и вредные микроорганизмы. Идеальное питье — чай с лимоном, малиной, черной смородиной, шиповником, минеральная вода.

Ш. Викторина «Что ты знаешь о гриппе».

Классный руководитель зачитывает вопрос, учащиеся выбирают из нескольких ответов правильные, Ответы написаны на карточках и при крепляются к доске.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу; г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

6) лечь в постель; г) принять лекарство.

IV. Практическая работа.

Задание. Изготовить марлевую повязку из широкого бинта. Порядок изготовления:

1) сложить бинт чётыре-пять раз (размер определяется каждым учащимся индивидуально таким образом, чтобы повязка закрывала лицо почти от одного уха до другого);

2) проложить по краям повязки прямые стежки для соединения слоев марли;

3) пришить завязки.

V. Подведение итогов.

Не болейте гриппом, дети,

Здоровье — важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

Как уберечься и как лечиться, подскажите.

РЕЖИМ ДНЯ — ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режи ма дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Ход классного часа

I. Постановка проблемного вопроса.

Учитель. Зачем быть воспитанным?

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые прохо жие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда лю били и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливо му, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относят ся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважа ют. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему нико гда не бывает скучно.

П. Беседа «Режим дня — основа жизни человека».

1. Введение в тему.

Учитель . Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Про сыпался. .. Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вли вала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, что бы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, аль бомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скуч но. Поэтому — от скуки — он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

— Что вы можете сказать об этом мальчике?

— Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нра вится, то почему?

— Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

— Почему Алеше скучно и дома и в школе?

— Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы уча щихся.)

Учитель : Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все са мостоятельно.

— А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, это режим дня.

2. Основные правила составления режима дня.

Учитель. Правильный режим дня — это правильная органи зация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.

Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захо тел читать — читай 24 часа подряд, захотел гулять — гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.

У большинства людей в повседневной жизни складывается бо лее или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня -это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астро номической точностью отмечает ход времени. Биологические рит мы — удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.

Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения рабо тоспособности с двумя «пиками» ее повышения — с8до13ис16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

— Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы уча щихся.)

Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, ас 16 до 19 часов — выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утренне го подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.

III. Составление режима дня школьника.

Учитель . Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

(На доске рисунок циферблата часов. Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время).

Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня. (Рис. 1).

Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраня ют ошибки.

IV. Игры на развитие чувства времени.

Учитель: Научиться ценить время и разумно им пользовать ся очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентиро ваться во времени, «чувствовать» его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечис ленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.

А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр.

1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд кол лективно.

2. Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

Учитель : Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

— напишет аккуратно одну и ту же букву;

— напишет подряд числа, начиная с единицы;

V. Подведение итогов.

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, про анализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязатель ные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хо рошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: «копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, скла дываются часы, дни, годы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал беседы — викторины позволяют сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихо.

как уберечься от гриппа(Тематическая беседа-викторина)Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях пр.

Грипп в переводе с французского означает «схватывать». В начале века это опасное недомогание называли «испанской», а еще раньше — «русской болезнью». Каждую зиму мы со страхом ждем очередно.

Цели:- познакомить детей, как уберечься от гриппа;- показать на практике, как можно изготовить марлевую повязку. Задачи: — сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого и.

Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; учить технологии изгот.

Детский врач объясняет ребятам, что такое грипп, рассказывает о симптомах заболевания и профилактических мерах. Проводится викторина и практическое занятие. Дети изготавливают оберег Здоровья.

План-конспект классного часа 7 класс Тема: «Профилактика гриппа»

1. Познакомить учащихся с гриппом

2. Формирование у детей понятия о средствах защиты от гриппа

Обучающая: дать знания о гриппе, его лечении, профилактике

Развивающая: развить внимание к себе, своему здоровью

Воспитывающая: воспитать бережное отношение к здоровью

Оборудование: интерактивная доска, проектор, предметные картинки

План :

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о такой теме как «Профилактика гриппа». Это не только интересная, но и очень важная тема. Давайте начнем наш классный час.

Несмотря на то что эпидемии гриппа случаются в нашей стране почти каждый год, и мы уже привыкли воспринимать эту болезнь как данность, недооценивать ее не стоит. Вирус гриппа вездесущ. Во время эпидемии всего один больной может заразить 35 человек, оказавшихся от него в радиусе двух-трех метров. А ведь грипп может иметь летальный исход. Как же защитить себя и своих близких от этой напасти?

Что же такое простудные заболевания? Под термином «простуда» — как их часто называют в быту, в медицине имеется понятие ОРВИ И ОРЗ.

Термин «острое респираторное заболевание» (ОРЗ) или «острая респираторная вирусная инфекция» (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, которые проявляются похожими симптомами: повышенная температура тела, воспаленное горло, кашель и головная боль. И еще одно сходство, что все эти заболевания вызываются вирусами.

Грипп вызывается непосредственно вирусом гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

Источником инфекции при всех вирусных инфекциях является больной человек.

Мы заражаемся вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании – воздушно-капельный путь передачи .

А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д ) – контактно-бытовой путь передачи .

При всех простудных заболеваниях от заражения, т.е от проникновения вируса в организм, до развития болезни проходит несколько дней (1-14 дней) – этот период называется инкубационный. В это время вирус циркулирует в крови и отравляет организм своими продуктами жизнедеятельности, что проявляется характерными симптомами: высокой температурой, слабостью, кашлем, головной болью, насморком или заложенностью носа.

А теперь поговорим, какие симптомы отличают грипп от остальных простудных заболеваний. Нередко словом «грипп» в быту называют любое острое респираторное заболевание, что ошибочно, так как кроме гриппа на сегодняшний день описано еще более 200 видов других респираторных вирусов (аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы и др.), вызывающих гриппоподобные заболевания у человека.

Для гриппа характерно резкое начало : температура тела поднимается до 39?С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах.

Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

ОРВИ может начинаться как остро, так и постепенно, температура тела редко поднимается выше 38?С. Такие симптомы как чихание, сухой кашель, боль в горле, осиплость голоса появляются сразу в начале заболевания.

Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцинация или как мы ее называем — прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.

После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее.

Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.

Каждый должен готовить свой организм не только к «встрече» с вирусом гриппа, но и другими вирусами, вызывающими простудные заболевания. В период с декабря по март необходимо обратить внимание на неспецифическую профилактику.

Для снижения заболеваний очень большое значение имеет выполнение санитарно-гигиенических норм:

комфортный температурный режим помещений;

ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств.

переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.

Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину.

избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам.

соблюдайте «дистанцию» при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами. Казалось бы, что столь повседневное занятие, как мытье рук предельно просто, однако существуют некоторые правила.

Как правильно мыть руки? Правильная техника мытья рук включает в себя использование достаточного количества мыла и промывания под проточной водой:

необходимо смочить кисти рук под струей воды;

намылить на ладони мыло и хорошо вспенить;

как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия;

нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти; в этот момент руки под струей воды держать не нужно;

смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд;

во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды;

руки нужно высушить – лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца.

кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы.

использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваясь до ведра руками.

В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:

избегать тесных контактов с больными людьми;

ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

Профилактика ОРВИ и гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:

достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;

правильное питание — ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствует повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.

Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;

больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

При первых признаках простуды необходимо провести экстренную профилактику интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом.

Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями.

Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую — несложно изготовить своими руками. В отличие от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно.

Правила использования маски. Всемирная организация здравоохранения дает следующие рекомендации относительно применения масок:

маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

старайтесь не касаться закрепленной маски. Сняв маску, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

не используйте вторично одноразовую маску;

использованную одноразовую маску следует немедленно выбрасывать в отходы.

Особенности использования маски . Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

Я заболел. Что делать?

Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми.

Соблюдать постельный режим — народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.

Соблюдать привила личной гигиены, использовать маску.

Пить много жидкости – минеральной воды, морсов и т.п.

Если в доме больной необходимо:

разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой;

выделить для больного отдельные предметы ухода, посуду, постельное белье;

помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть теплым (температура комфорта — 20-21°С); проводится ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств;

при уходе за больным использовать маску, часто мыть руки.

Не болейте гриппом, дети,

Здоровье – важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

Классный час «Осторожно, грипп!»

Классный час: «Абай- т?мау!»

«Осторожно- грипп!»

Цели и задачи: Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом.
Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее

профилактике.
Оснащение: Листы бумаги, ручки, цветная бумага, клей, ножницы, пластиковые упаковки от киндер

– сюрприза, атласный ленточки, чеснок.

План.

  1. Что значит быть здоровым?
  2. Игра «Ромашка».
  3. Что такое грипп.
  4. ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?
  5. Десять шагов против гриппа.
  6. Что делать, если заболел?
  7. Работа в группах.
  8. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

I. Мотивационный этап.

— Здравствуйте, дорогие ребята!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё издавна говорили: «Здоровье не купишь», «Было б здоровье, а счастье найдёшь»

Вопрос: — Что значит быть здоровым? От чего зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?
(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)
В Древней Греции, например, мало болели, но долго жили!
— От чего же им так везло?
— Ели растительную пищу, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. Но, главное, закалялись!
В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы!

II. Игра «Ромашка».

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы — продолжить…
В здоровом теле, (здоровый дух).
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
Заболел живот, держи (закрытым рот).
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
Землю сушит зной, человека (болезни).
К слабому и болезнь (пристает).
Поработал (отдохни).
Любящий чистоту – (будет здоровым).
— Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость.

III. Что такое грипп.

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

Слово учителя: -Наступила поздняя осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым мазком дождя. Самое время переодеться в теплую одежду, но по инерции все бегают в легких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат — имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.
Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний Количество зарегистрированных заболеваний возрастает с каждый днем. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.
Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не омрачить начало учебного года болезнью и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.
По прогнозам медиков, пик эпидемии гриппа наступит через несколько недель. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа — уже половина победы.

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

Задание классам: (На листочках написать слова связанные с гриппом — ассоциации на слово ГРИПП)

Слово учителя (познавательные сведения): Что такое грипп:

  • острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;
    входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);
  • известен с конца XVI века;
  • в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.
  • Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек.
  • Вирус гриппа ежегодно поражает не менее 15% населения планеты.

IV. ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1.Заболевания органов дыхания.
2. Болезни сосудов и сердца.
3. Заболевания центральной нервной системы.

  • Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд. человек, то есть 20% населения земного шара.
  • Более 500 тыс. из них умирают.
  • В самых крупных эпидемиях последних ста лет погибло:
    в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах,
    при известном испанском гриппе, — более 40 млн.
  1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.
  2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.
  3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

  1. .Десять шагов против гриппа:

1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.
2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.
3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.
4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.
5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.
6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.
7 шаг: Подружись с веселой тубой « Оксалиновая мазь». Вместе вы сможете победить простуду и грипп.
8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.
9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.
10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки.

VI.Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать работу, школу.
2. Лечь в постель.
3. Измерить температуру.
4. Вызвать врача на дом — только он сможет назначить правильное лечение!
5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.
6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.
7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.
8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.
9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

• Чесночный кулон – это модно. (Показ и объяснение как сделать кулон из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).

VI. Работа в группах.

Составление памятки о профилактике гриппа в виде ДЕРЕВА ЗДОРОВЬЯ.

VII. Подведение итогов.

Рефлексия: Что полезного узнали на уроке? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Осторожно, грипп!» »

Цели и задачи: Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом.
Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее

профилактике.
Оснащение: Листы бумаги, ручки, цветная бумага, клей, ножницы, пластиковые упаковки от киндер

– сюрприза, атласный ленточки, чеснок.

Что значит быть здоровым?

Что такое грипп.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Десять шагов против гриппа.

Что делать, если заболел?

Работа в группах.

I. Мотивационный этап.

— Здравствуйте, дорогие ребята!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё издавна говорили: «Здоровье не купишь», «Было б здоровье, а счастье найдёшь»

Вопрос: — Что значит быть здоровым? От чего зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?
(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)
В Древней Греции, например, мало болели, но долго жили!
— От чего же им так везло?
— Ели растительную пищу, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. Но, главное, закалялись!
В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

II. Игра «Ромашка».

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы — продолжить…
В здоровом теле, (здоровый дух).
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
Заболел живот, держи (закрытым рот).
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
Землю сушит зной, человека (болезни).
К слабому и болезнь (пристает).
Поработал (отдохни).
Любящий чистоту – (будет здоровым).
— Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость.

III. Что такое грипп.

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

Слово учителя: -Наступила поздняя осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым мазком дождя. Самое время переодеться в теплую одежду, но по инерции все бегают в легких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат — имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.
Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний Количество зарегистрированных заболеваний возрастает с каждый днем. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.
Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не омрачить начало учебного года болезнью и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.
По прогнозам медиков, пик эпидемии гриппа наступит через несколько недель. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа — уже половина победы.

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

Задание классам: (На листочках написать слова связанные с гриппом — ассоциации на слово ГРИПП)

Слово учителя (познавательные сведения): Что такое грипп:

острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;
входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

известен с конца XVI века;

в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек.

Вирус гриппа ежегодно поражает не менее 15% населения планеты.

IV. ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1.Заболевания органов дыхания.
2. Болезни сосудов и сердца.
3. Заболевания центральной нервной системы.

Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд. человек, то есть 20% населения земного шара.

Более 500 тыс. из них умирают.

В самых крупных эпидемиях последних ста лет погибло:
в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах,
при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

V.Десять шагов против гриппа:

1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.
2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.
3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.
4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.
5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.
6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.
7 шаг: Подружись с веселой тубой « Оксалиновая мазь». Вместе вы сможете победить простуду и грипп.
8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.
9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.
10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки.

VI.Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать работу, школу.
2. Лечь в постель.
3. Измерить температуру.
4. Вызвать врача на дом — только он сможет назначить правильное лечение!
5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.
6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.
7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.
8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.
9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

• Чесночный кулон – это модно. (Показ и объяснение как сделать кулон из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).

VI. Работа в группах.

Составление памятки о профилактике гриппа в виде ДЕРЕВА ЗДОРОВЬЯ.

VII. Подведение итогов.

Рефлексия: Что полезного узнали на уроке? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?