Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости у детей до года

Оглавление:

Здоровье детей

ребенок часто истерил, срыгивал, были аффетивно-респираторные пароксизмы (чуть позже — месяцев с 4-х) — когда плачет, закатывается, не может сделать вдох несколько секунд, потом выходит из этого состояния с судорогами. Просто нужно не теряться, не паниковать. Сразу шлепнуть или подуть в лицо, чтоб вывести из этого состояния. По НСГ было все нормально, просто каждый год контролировали по ЭЭГ. Прописали Магний В6, но мы его не пили, так как это провоцировало доп. истерики — пытались просто по максимуму не доводить ребенка. Прошло к 2-м годам. И все замечательно.

Обстоятельства могут меняться, принципы — никогда!

Маша и Тимошка (4.04.2005)

Проявлялся чрезмерными срыгиваниями. Прописали Магний, купания в травках, массаж. Из всего рекомендованного только в травках купала. После 6-7 мес все прошло (срыгивания). Сейчас наблюдается повышенная возбудимость (у врача начинает жутко плакать, нельзя успокоить, долго всхлипывает и вздрагивает; пугается громких неожиданных звуков). В целом, все нормально 🙂

Синдром гипервозбудимости у детей

Синдром гипервозбудимости у детей – симптомокомплекс у детей раннего возраста, характеризующийся различными соматовегетативными расстройствами и повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Синдром гипервозбудимости у детей проявляется двигательным беспокойством, тремором подбородка и конечностей, беспричинным плачем, нарушением сна, повышенным мышечным тонусом, частыми и обильными срыгиваниями и т. д. Для выявления органической основы синдрома гипервозбудимости детям проводится нейросонография, дуплексное сканирование сосудов головного мозга, ЭЭГ, ЭНМГ, УЗИ или рентгенография шейного отдела позвоночника. Лечение синдрома гипервозбудимости у детей проводится детским неврологом и может включать медикаментозную терапию, массаж, водные процедуры, ЛФК.

Синдром гипервозбудимости у детей

Синдром гипервозбудимости у детей (синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости) – комплекс патологических проявлений, развивающихся у детей с легкой формой перинатального поражения нервной системы. У детей раннего возраста синдром гипервозбудимости диагностируется в 42-44% случаев. В отечественной и зарубежной детской неврологии сложилось различное отношение к синдрому гипервозбудимости у детей. Так, отечественные неврологи рассматривают данное состояние исключительно как патологический синдром, в то время как их зарубежные коллеги склонны считать его скорее пограничным состоянием, не всегда требующим активной коррекции. Вместе с тем, по имеющимся наблюдениям, неблагоприятное течение синдрома гипервозбудимости у ребенка и отсутствие своевременной терапии может являться риск-фактором развития стойких невротических расстройств.

Причины синдрома гипервозбудимости у детей

Синдром гипервозбудимости может являться следствием перинатальной патологии ЦНС (гипоксической, травматической, инфекционной, токсико-метаболической) или других заболеваний детей раннего возраста.

Чаще всего причина синдрома гипервозбудимости у детей кроется в неблагополучном течении беременности и родовых травмах новорожденного, приводящих к внутриутробной гипоксии и поражению ЦНС. Этому могут способствовать токсикозы беременности, фетоплацентарная недостаточность, инфекционные заболевания будущей мамы, преждевременные роды, переношенная беременность, затяжное или стремительное родоразрешение, узкий таз роженицы и др. Неблагоприятным образом на развитие нервной системы плода влияет неконтролируемый прием будущей мамой лекарственных препаратов, табакокурение, употребление алкоголя, вызывающее фетальный алкогольный синдром. Поэтому дети с синдромом гипервозбудимости часто имеют клинический диагноз «перинатальная энцефалопатия».

Появление преходящей гипервозбудимости у детей может быть связано с нарушением реакции адаптации вследствие стресса, заболеваниями детского возраста (кишечными коликами, прорезыванием зубов, спазмофилией и рахитом, грыжами, дисбактериозом и пр.). Наконец, к гипервозбудимости склонны дети с особенностями темперамента (холерическим типом реагирования). Синдром гипервозбудимости характерен для детей с нервно-артритическим диатезом.

Симптомы синдрома гипервозбудимости у детей

Проявления синдрома гипервозбудимости обычно развиваются в первые месяцы жизни ребенка. Основные признаки синдрома гипервозбудимости у детей включают соматовегетативные расстройства, повышенную нервно-психическую возбудимость и одновременно истощаемость.

У детей с синдромом гипервозбудимости отмечается усиленная спонтанная двигательная активность, нарушение сна (удлинение периода бодрствова­ния, трудности засыпания, прерывистый сон, вздрагивания во сне). Несмотря на хороший уход и достаточное количество пищи, дети ведут себя беспокойно, часто и беспричинно плачут. Во время крика у ребенка развиваются вегетативные реакции: акроцианоз, мраморность или покраснение кожных покровов, тахипноэ, тахикардия, усиление потливости. Дети с синдромом гипервозбудимости плохо берут грудь, часто прерываются во время кормления, склонны к обильным срыгиваниям, пищеварительным расстройствам (чередованию поносов и запоров), плохого прибавляют в весе.

Характерными признаками синдрома гипервозбудимости у детей служат перемен­ный мышечный тонус, тремор подбородка и рук, клонусы стоп, оживление врожденных безусловных рефлексов (спонтанного рефлекса Моро), горизонтальный нистагм. Различные внешние стимулы вызывают у детей быстрое развитие двигательных, сенсорных и эмоциональных реакций, которые столь же быстро угасают, что свидетельствует о повышенной психической истощаемости.

У не­доношенных детей синдром гипервозбудимости обычно является отражением снижения порога судорожной готовности, поэтому у таких малышей могут легко развиваться судороги (при гипертермии, действии чрезмерных раздражителей и т. п.).

В случае благоприятного течения выраженность проявлений синдрома гипервозбудимости у детей обычно уменьшается к 4-6 месяцам и исчезает в сроки до 1 года. В противном случае, по мере развития ребенка может обнаруживаться негрубое отставание в психомоторном и речевом развитии, гиперактивность, энурез, энкопрез, заикание, тики, парасомнии, тревожные расстройства, эпилепсия.

Диагностика синдрома гипервозбудимости у детей

Правильная оценка причин и проявлений синдрома гипервозбудимости у детей может быть дана только детскими специалистами: педиатром и детским неврологом. Осмотр таких детей должен проводиться осторожно, поскольку незнакомая обстановка, раздевание, касание тела холодными инструментами может вызвать у ребенка сопротивление обследованию, повышение тонуса мышц, плач, затрудняющие интерпретацию объективных данных.

После сбора перинатального анамнеза для уточнения диагноза может потребоваться инструментальное дообследование: УЗИ и рентгенография шейного отдела позвоночника, нейросонография, УЗДГ и дуплексное сканирование сосудов головного мозга, электроэнцефалография, электронейромиография. Дополнительные исследования дают представление о наличии или отсутствии органических поражений ткани и сосудов головного мозга, особенностях протекания электрофизиологических процессов в нервно-мышечной ткани.

Главной задачей диагностики синдрома гипервозбудимости у детей является определение его причин (неврологических, метаболических, психологических, соматических и др.), отчего будет зависеть лечебная тактика.

Лечение синдрома гипервозбудимости у детей

При синдроме гипервозбудимости, связанном с перинатальным поражением ЦНС, на первом году жизни детям показаны неоднократные курсы массажа, ЛФК, гидротерапии (плавание, солевые и хвойные ванны), физиотерапии (электрофорез, амплипульстерапия, парафиновые аппликации и др.), фитотерапия (седативные сборы и чаи). Дети с синдромом гипервозбудимости нуждаются в четком соблюдении режима дня, комфортной спокойной обстановке, длительных прогулках на свежем воздухе. При необходимости, по назначению врача, проводится медикаментозное лечение с назначением ноотропных, сосудистых, седативных, мочегонных, противосудорожных препаратов.

По мере его взросления ребенку может потребоваться помощь логопеда и детского психолога.

Прогноз и профилактика синдрома гипервозбудимости у детей

Профилактика синдрома гипервозбудимости у детей заключается в предупреждении перинатального поражения ЦНС: внутриутробной гипоксии и инфицирования плода, внутричерепных родовых травм, повреждений позвоночника у новорожденных и т. д. После рождения малыша наибольшее значение приобретает полноценное вскармливание, закаливание, соблюдение режима, проведение профилактического массажа и гимнастики.

При отсутствии внимания к проблеме гипервозбудимости, все проявления синдрома у детей могут усилиться в раннем и дошкольном возрасте. В будущем у таких детей могут сформироваться стойкие невротические расстройства, нарушения поведения и социальная дезадаптация. Дети с синдромом гипервозбудимости нуждаются в наблюдении невролога и периодических курсах поддерживающей терапии.

Повышенная эмоциональная возбудимость у детей: что нужно знать родителям

Что такое повышенная возбудимость ребенка, чем она чревата, есть ли в ней хоть что-то хорошее, и что делать родителям таких детей, читайте на UAUA.info.

У каждого ребенка разная степень эмоциональной возбудимости. Польский психолог Казимир Дабровски подробно изучил вопрос повышенной эмоциональной возбудимости у ребенка. В данной статье мы расскажем о том, что такое синдром повышенной возбудимости у детей и как родителям снять возбудимость ребенка.

Дети посещают садики, учебные заведения и на их эмоциональность влияют их воспитатели, учителя, однокласники. Эмоциональная возбудимость может оказатся синдромом, который надо лечить.

Чрезмерная эмоциональная возбудимость, пожалуй, самая значительная из пяти возбудимостей (интеллектуальная, чувственная, психомоторная чрезмерная возбудимость, а также чрезмерная возбудимость воображения), обозначенных Казимиром Дабровски, польским психологом, следившим за тем, как по-разному вели себя люди в Польше во время Второй мировой войны. Некоторые люди могли совершать акты неслыханной жестокости, а другие — рисковали своей собственной жизнью ради спасения других.

Его наблюдения позже были сформулированы в Теории позитивной дезинтеграции. Чрезмерные возбудимости, иногда называемые супер чувствительностью, являются частью теории.

Что такое чрезмерная эмоциональная возбудимость?

Эмоциональная сверхчувствительность чаще всего встречается среди одаренных детей. У них самые сильные эмоциональные реакции на различные события и переживания.

Дети с такой особенностью имеют склонность к большой эмоциональной глубине. Они развивают сильные привязанности к людям, местам и вещам. Из-за их эмоциональной интенсивности, их часто обвиняют в чрезмерном выражении эмоций или чрезмерно драматичных и сильных реакциях на что-либо . Тем не менее, все эмоции у них реальны. Для таких детей муравьиная горка кажется огромной горой.

Эмоциональная сверхчувствительность также проявляется в излишней обеспокоенности о других. Они могут переживать за плачущего рядом ребенка или за друга своего же возраста из-за какой-то неприятности, которая с ним приключилась.

Эти дети не только сочувствуют людям, но и имеют особое отношение к животным. Они часто становятся вегетарианцами в юном возрасте, так как не могут смириться с тем, чтобы съесть живое существо.

Дети эту особенность не перерастают, поэтому эмоциональная чувствительность сопровождает ребенка и во взрослую жизнь.

Положительное в повышенной возбудимости

Дети с чрезмерной эмоциональной возбудимостью ощущают и воспринимают те вещи, которые могут пропустить или не заметить другие. Их понимание мира построено таким образом, чтобы обеспечить их глубиной понимания высокой оценки. Они часто обращаются к друзьям и знакомым за помощью и советом из-за тех крепких связей, которые они выстраивают.

Из-за интенсивности их чувств и сочувствия к остальным, у таких детей обычно устанавливаются очень прочные дружественные отношения. Их чувства к друзьям очень глубоки, почему они всегда остаются в рядах самых преданных друзей.

Дети с эмоциональной сверхчувствительностью чаще, чем остальные дети, отдают себе отчет в своих собственных чувствах, что позволяет им создавать очень трогательные произведения искусства в любой форме: письменной, музыкальной, актерской или художественной.

Отрицательное в повышенной возбудимости у ребенка

У тех, кто имеет эмоциональную сверхчувствительность, ярко выражено сочувствие к людям, но мало сочувствия к себе. Они очень самокритичны и них сильно развито чувство ответственности даже за те вещи, которые им не поручались.

Эта самокритика и чувство ответственности могут вызвать беспокойство, чувство вины и ощущение того, что все провалилось. Та тревога, которая у них возникает, может мешать заниматься простыми задачами или делами, даже домашним заданием. У них могут развиться такие психосоматические симптомы, как боли в желудке или приступы депрессия.

Депрессия у людей с чрезмерной эмоциональной возбудимостью — экзистенциальная, то есть их беспокоят проблемы, которые касаются базовых жизненных вопросов: смерть, бедность, война, болезнь и т. д. Приступы депрессии могут возникнуть после какого-то специфического события или раздражителя, но часто возникают и спонтанно.

Детям с эмоциональной сверхчувствительностью требуется время на то, чтобы привыкнуть и приспособиться к изменениям. Новые ситуации или окружения могут заставить ребенка испытать новую волну тревоги. Они могут стесняться и избегать социальной активности.

Что может сделать родитель для снятия эмоциональной возбудимости у ребенка?

Самый важный шаг для родителей эмоционально чувствительного ребенка — принять все его чувства, независимо от их силы. Возможно, первым порывом будет попытаться заставить ребенка перестать так остро реагировать и делать из мухи слона. Но помните, для такого ребенка муха — действительно размером со слона.

Не стоит также преуменьшать значение чувства ребенка или игнорировать его. Например, не говорите, что он слишком чувствителен, и что все будет хорошо. Ребенок не специально родился таким чувствительным, чтобы вам не угодить. И он, вряд ли, поверит, что все будет хорошо, только если вы так скажете. Вы же не можете знать наверняка?

Слушайте, что говорит вам ребенок без комментариев и суждений. Иногда он просто-напросто хочет, чтобы его поняли, а не прочли ему лекцию или напичкали его советами, и уж тем более — не хочет слышать осуждение. Особенно это правило применимо к маленьким мальчикам, потому что их часто считают менее эмоциональными, чем девочек. А случается как раз так, что дети с сверхчувствительностью действительно страдают, при чем больше — мальчики. Избегайте критики за чувствительность и чрезмерной защиты от окружающего мира. Ни первое, ни второе не поможет.

Помогите ребенку понять, что его эмоциональная сверхчувствительность нормальна для одаренных деток. Вот почему так важно обсудить одаренность с ребенком, ведь он сможет сам, с помощью своего интеллекта, понять это явление и свои сильные чувства. Одним из способов помочь является придумать такую себе эмоциональную шкалу.

Сделать это нужно в момент, когда ребенок спокоен, выбрав и дав 1 балл событию, которое абсолютно его не трогает, и 10 баллов событию, которое было бы просто катастрофой. Когда ребенок расстраивается, воспользуйтесь этой шкалой, чтобы помочь ему осознать уровень события.

Помните, что дети с чрезмерной эмоциональной возбудимостью могут расстроиться или впасть в ступор, когда они физически не способны сделать то, что им хочется. Например, трехлетний малыш может создать у себя в воображении какой-то шедевр, но недостаточно развитая моторика не позволит ему превратить замысел в реальность. Не говорите ему, что все хорошо, потому что для него это совсем не так. Но хвалите его за усилия и подчеркивайте его достоинства.

Предложите ребенку завести дневник, писать рассказы или стихи, играть или сочинять музыку, создавать поделки или рисунки, заниматься физической деятельностью, чтобы справиться с эмоциями. Это отличный способ «выпустить пар».
Не думайте, что ваш ребенок — это маленький взрослый человек.

Не ожидайте от него контроля над эмоциями только потому, что иногда он говорит и ведет себя как взрослый. С другой стороны, не давайте ребенку выходить из себя, если он расстроен. Нарушение правил всегда должно иметь последствия. Но наказывать только за чрезмерно сильное выражение эмоций — нельзя. Проблема ведь не в эмоции, а в плохом поведении. Например, ребенок не должен быть наказан за то, что она подавлен чем-то , а вот за то, что кидается игрушкой в друга, если расстроен — должен.

В некоторых случаях ребенку может понадобиться профессиональная помощь. Если вы верите, что психолог может помочь малышу, обязательно подыщите кого-то , кто работает с одаренными детьми и их эмоциональной нестабильностью.

Надеемся, статья о повышенной эмоциональной возбудимости ребенка была вам полезна. Исполняя все рекомендации психолога Казимира Дабровски ваш ребенок будет получать высокие результаты за свои достижения.

Синдром возбуждения

Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости (далее СНРВ) относится к неврологическим нарушениям. Диагностируется у детей от рождения до года. Диагноз может быть поставлен невропатологом на основании осмотра и некоторых исследований. Преимущественно СНРВ диагностируется у детей до 3-х месяцев.

Часто такой синдром не выявляется вовремя, поскольку консультация невропатолога не является обязательной после рождения ребенка. В данной статье мы рассмотрим основные признаки СНРВ, и подскажем, как не пропустить своевременное лечение.

Прежде всего, каждая мама должна понимать, что здоровому ребенку нужно немного – еда, сон, комфорт. Через неделю после выписки из роддома у новорожденного уже налаживается режим, и вы увидите – сколько он спит, как часто ест, сколько времени бодрствует. Если ребенок сытый, сухой, и не хочет спать – он не должен кричать. Крик новорожденного – не каприз, а сигнал о дискомфорте.

Дети с СНРВ мало спят, их сложно накормить и успокоить. Они болезненно реагируют на любые прикосновения, часто вздрагивают. Специально для посетителей сайта razvitierebenca.ru .Это первые признаки, на которые следует обратить внимание.

Необходимо понаблюдать за двигательной активностью ребенка. При обнаружении хотя бы одного из ниже перечисленных клинических симптомов, малыша нужно показать специалисту. Специально для сайта razvitierebenca.ru

Синдром возникает вследствие поражения нервной системы ребенка перинатально. Этому могут способствовать различные факторы, такие как:

  • гипоксические нарушения в период внутриутробного развития;
  • осложнения при родах (отслойка плаценты, кровотечения, асфиксия и др.);
  • кесарево сечение;
  • наркотическая зависимость матери;
  • многоплодие;
  • заболевания матери при беременности (инфекции, диабет).

Клинические симптомы СНРВ:

  • размашистые движения конечностей;
  • снижение сосательного рефлекса;
  • дрожание подбородка;
  • плохой сон;
  • запрокидывание головы назад;
  • тремор конечностей;
  • частый плач;
  • повышенные сухожильные рефлексы;
  • двигательное беспокойство;
  • длительный взгляд в одну точку.

На основании чего ставится диагноз

При визуальном осмотре специалистом, ребенок напрягается, появляется высокотональный крик. Проявляется беспокойство, часто отмечаются судороги. В ответ на раздражители (звуки, свет, громкие голоса, прикосновения, изменения положения тела), увеличивается двигательная активность мышц.

Проявляется мышечный тонус, спазмы. Внутричерепное давление может быть повышено. Специалист проверит соответствие поведения ребенка его физическому развитию.

Иногда ребенок настолько возбужден, что успокоить его невозможно. В таком случае вероятно наличие других поражений нервной системы (синдром двигательных нарушений, синдром задержки психомоторного развития, вегето-висцеральная дисфункция, гипертензионно-гидроцефальный синдром и др.)

При недостаточном количестве визуальных признаков, назначается дополнительное исследование – нейросонография. Это ультразвуковое сканирование головного мозга ребенка, не несущее лучевой нагрузки на организм. Данный метод диагностики не имеет противопоказаний.

Лечение СНРВ

Назначается невропатологом. Не требует госпитализации, включает в себя консервативные методы.

  1. Массаж. Является одним из самых эффективных методов лечения. Может быть назначен точечный, общий, расслабляющий массаж. Основное действие направлено на снижение мышечного тонуса и общей возбудимости.

Для детей лучше не применять ароматические масла для массажа, поскольку они могут вызвать аллергию. Лучше обойтись детским кремом или специальным детским маслом, разрешенным с рождения. Массаж должен проводиться только специалистом, лучше в стенах поликлиники.

  1. Препараты для улучшения мозгового кровообращения. Новорожденным обычно назначаются препараты в виде суспензии. Некоторые препараты выпускаются в виде драже или таблеток – в таком случае их нужно размельчить, и смешать с грудным молоком или водой. Дозировка рассчитывается согласно весу ребенка.
  2. Установка режима. Любой специалист подтвердит, что режим дня является основой нормального развития ребенка. Детям с нарушениями работы ЦНС соблюдение режима необходимо в терапевтических целях. Младенцы не могут контролировать свой отдых за счет несовершенства нервной системы. Сон должен быть по часам, обязательны прогулки на свежем воздухе.
  3. Плавание, гимнастика. Трудоемкий, но эффективный метод. Его суть заключается в ежедневной подаче головному мозгу правильных импульсов. Выполняя физические нагрузки, мозг «привыкает» обрабатывать большее количество информации, а на фоне препаратов начинает работать быстрее. Таким образом, поврежденные ткани быстрее восстанавливаются.

Польза воды неоценима: она расслабляет напряженные мышцы, а ослабленные – тонизирует. Снимаются спазмы, стимулируется обмен веществ, улучшается кровообращение. Вода снимает напряжение, обладает закаливающим эффектом, что особенно полезно для новорожденных.

Плавать с ребенком лучше в бассейне, по конкретной программе для самых маленьких. Специально обученный тренер поможет выполнять упражнения в воде, которые потом можно будет повторить дома. Эффективен метод перепада температур: гимнастика в воде разной температуры дает положительные результаты в 2 раза быстрее.

Выполнять гимнастику ребенку самостоятельно нельзя. Потребуется помощь массажиста или детского специалиста.

  1. Ароматерапия. С осторожностью могут назначаться натуральные масла, нейтрализующие чрезмерную возбудимость. Это может быть лаванда, герань, майоран, мята. Для совсем маленьких детей применяются разбавленные, неконцентрированные масла.

Дозировать масло необходимо осторожно, по 1-2 капле. Для этого лучше приобрести аромалампу, и поместить ее в комнату, где находится ребенок. Добавлять эфирные масла в воду для купания младенца категорически запрещено – они могут вызвать ожог!

  1. Травяные ванны. Это может быть травяной сбор или конкретное растение. Широко применяется ромашка, череда, мята, мелисса, боярышник, сосна. Детская кожа обладает высокой проницаемостью за счет обилия нервных окончаний, поэтому целебные свойства растений проникают в нее мгновенно. Температура воды для новорожденных должна составлять 36-37 градусов. Курс составляет 10-15 процедур.
  2. Назначение мочегонных препаратов. Оправдано при повышенном давлении у ребенка. Дополнительно назначаются препараты с калием.

Любой метод лечения необходимо проходить курсом. Терапия обычно включает в себя комбинацию медикаментозных препаратов с функциональными методами. Выполнение всех рекомендаций обычно дает видимый результат. В возрасте одного года симптомы СНРВ обычно уже не проявляются.

Существует миф, что данный неврологический синдром проходит сам по себе, в независимости от проведения лечения. Это не так. СНРВ является нарушением работы нервной системы, и игнорирование лечения может привести к ряду осложнений в дальнейшем.

К основным осложнениям СНРВ относятся:

  • развитие вегето-сосудистой дистонии в старшем возрасте;
  • частые головные боли;
  • синдром нарушения (дефицита) внимания;
  • гиперактивность.

Данные недуги ощутимо сказываются на психическом здоровье ребенка, и могут вызывать проблемы в детском саду и школе. Недолеченный синдром оставляет след в клетках ЦНС, и ее развитие затормаживается. За счет увеличения нагрузки нервная система перестанет справляться, и начнет периодически блокировать информацию.

Дети с невылеченным СНРВ становятся суетливыми, излишне импульсивными, неусидчивыми. Им плохо даются знания, они забывчивы, капризны и нетерпеливы. В будущем игнорирование таких неврологических проблем чреваты развитием эпилептического синдрома.

Памятка для родителей

Если вы заподозрили у своего ребенка СНРВ, не бойтесь обращаться за медицинской помощью. Найдите квалифицированного специалиста, который подберет эффективный курс терапии. Дети с СНРВ в обязательном порядке становятся на учет к невропатологу, и каждые 2 месяца проходят профилактический осмотр.

С рождения установите для ребенка режим. Сон должен быть по часам, согласно возрасту ребенка. Обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе, минимум 2 часа в сутки.

Лечение нужно проходить курсом. 1-2 процедуры не дадут никакого терапевтического эффекта.

Грудное вскармливание лучше продолжать как можно дольше.

Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости у детей

Если новорожденному малышу врач-невролог ставит диагноз синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, то у родителей появляется масса вопросов и тревожных переживаний. Стоит ли паниковать или не все так страшно? Что нужно делать? Давайте разбираться.

Такой диагноз, в народе также именуемый, как «повышеный тонус», чаще всего ставят малышам, у которых рефлексы новорожденных и сухожильные рефлексы (к примеру, малыш сильно вздрагивает, вскидывается от негромких звуков) или у новорожденного повышенно напряжены все мышцы тела.

Кроме того, ребенок с повышенным мышечным тоном зачастую выглядит испуганным, он очень возбудим, часто плачет, даже если нет никаких видимых причин для беспокойства, сон у таких деток поверхностный, беспокойный, у ребенка отмечаются частые срыгивания после прикладывания к груди.

Возникает чаще всего этот сидром у детей, испытывавших кислородное голодание, гипоксию в период внутриутробного развития или в родах. Проявляются симптомы повышенного тонуса в первые дни жизни и постепенно сходят на нет к году.

Повышенный мышечный тонус (напряжение мышц тела) находится в прямой зависимости от согласованности работы высших отделов нервной системы ребенка, а именно двигательных отделов головного и спинного мозга.

Ребенка с синдромом повышенной нервно-мышечной возбудимости должен регулярно, не реже 2 раз в месяц, осматривать врач-невролог. Врач подберет курс лечения, в который чаще всего входят массаж, гимнастика, плавание, регулярные прогулки и воздушные ванны. Выполнение всех рекомендаций приводит к улучшению состояния ребенка. Чаще всего в возрасте одного года симптомы данного синдрома уже не наблюдаются.

Повышение (или снижение) мышечного тонуса относится к двигательным нарушениям, и не имеет отношения к повышенной возбудимости нервной системы ребенка. При последней чаще всего помогают ванночки с отварами успокаивающих трав и прогулки на свежем воздухе.