Обзор нид фор спид мост вантед 2

Обзор игры Need For Speed Most Wanted 2012

Являясь фанатом серии Need For Speed, я не мог упустить и последнюю, недавно вышедшую часть — Most Wanted. «Как в такое не поиграть?» — думал я во время презентации Electronic Arts на E3, тем более когда Most Wanted 2005 года моя любимая часть, а ремейк Hot Pursuit оказался очень даже неплохим. Верилось в самое лучшее.

Спустя почти полгода ожиданий я запустил игру. Дорога по мостовой, Aston Martin V12 Vantage, ♫ «Hurricanes and Butterflies» Muse. Да, скажу сразу, Most Wanted это не далеко не тот Most Wanted, который все мы знаем. Из старого тайтла в игре один лишь чёрный список. EA, видимо, решили, что по качеству оригинальный MW им вряд ли получится обойти, да еще и не Black Box, а Criterion игру делают, вот и решили не заморачиваться — сделали гонки без никакого сюжета, без никаких лиц. Только тачки. К слову, этот список-то создан скорее просто для галочки, нежели для прохождения игры. Чёрт, да я вообще не берусь утверждать, что Most Wanted 2 это игра на прохождение.

С гонками в игре сделали непонятно что. Во-первых, наркоманские катсцены перед их началом. Да, да, именно наркоманские, и под этим я имею в виду разные эффекты вроде сепии, тепловой камеры и кружащейся на небе камеры. Я правда не понял, почему так сделали, это не то чтобы не красиво, это просто не подходит для начальных вставок для гонок с названием «самый разыскиваемый». Благо, перед началом гонок с соперниками из черного списка не так: в этом случае нам красиво презентуют машину. Машины появляются перед нашими глазами самыми разными способами — из ледяных камешек, из маленьких светлых точек и т.п. Они не несут какой-либо смысловой нагрузки, но по-крайней мере, это, повторюсь, красиво. Во-вторых, одинаковые трассы. Стандартные покатушки, где нужно приехать первым, сделаны по одной и той же трассе. Ну, то есть одну гонку вам придется гонять несколько раз, если вы будете кататься на разных машинах. Взял одну — покатался. Взял другую — снова на той же трассе, но, конечно, уже с другими соперниками идентичными характеристикам твоих колес и кузова.

К счастью, есть вид состязания, который не повторяется. Называется «Разбег». На протяжении всей гонки игроку нужно удерживать ранее заданную среднюю скорость. Вообще, если ехать по принципу «тише едешь — дальше будешь» и без аварий, то это выполнимо, но с машинами вроде Bugatti Veyron поддерживать среднюю скорость в 250 км/ч сложновато. В целом, довольно интересный аркадный режим, хоть что-то новенькое. Помимо кольцевых и спринтовых гонок, есть бессмысленные «улизни от копов за %заданное время%».

На данный момент машин в игре 41. С будущими DLC наверняка еще добавят «эксклюзивов», но пока что есть, то есть. Некоторые машины, фигурирующие в предыдущих частях, убрали. Мне не хватало, например, Nissan 370z или Audi A6, или Pagani Zonda. Физика машин практически не изменилась с Hot Pursuit и Run, но чувства «езды на льду» у многих машин отсутствует, что не может не радовать. На что стоит еще обратить внимание — тюнинг. Он здесь, вы не поверите, играет роль. Например, в том же вышеупомянутом режиме «Разбег» иногда для победы нужно сменить детальки — увеличить разгон и/или скорость, например. А если вы неудачно закончили гонку с соперниками, то вам возможно необходимо установить КПП и другие шины для наилучшего управления и баланса движения по бездорожью. Это реально помогает. Чтобы открыть детали, нужно выигрывать в гонках, естественно.

Очень раздражают аварии. Они слишком частые и из-за них приходится быть уж слишком осторожным. Весь кайф гонок именно в набирании скорости и сильного разгона, но стоит набрать 300 км/час и случайно задеть рандомный траффик, как очередная убогая сценка с разбитой машиной. И по новой.

Окружающий мир ничем не выделяется. Пейзажи, по-моему были красивее в Run. Тот же Paradise City был более солнечным и атмосферным. Всю красоту окружающей среды, правда, я не увидел, потому что игра просто не позволяла мне насладиться максимальными настройками графики без тормозов, но определенные выводы сделать, конечно же, можно. Город небольшой, но более менее насыщенный. За одну гонку можно не раз полететь в воздух, запечатлеть скорость на радаре и разбить два-три стенда. Есть пригород, мосты, индустриальный район и просто живой центр. Чего еще нам не хватает?

Изначальная идея игры понятна сразу же — свободный город. Все машины (кроме тех, что в черном списке) доступны сразу, стоит их только найти, а разбросаны они везде — на парковке, на крыше, на обочине или за городом на рельсовых путях. В общем, бери машину и безбашенно угорай по всему городу. Для этого тебе все условия — трамплины, бездорожье, копы, в конце концов. Ну и шикарный саундтрек на фоне. Тут тебе и легкий рок, и альтернатива, и дабстепчик. Вписывается. Музыку EA подбирать умеют. Тут же и веселый мультиплеер с элементами из DiRT, который обязательно играть в компании.

В целом, игра получилась индивидуальная. Она включает в себя Hot Pursuit на новом движке и многие элементы Burnout Paradise. Нельзя утверждать, что игра понравится фанатам HP или Burnout, ровно так же как нельзя исключать, что она понравится ненавистникам тех же игр. Если вы не против попрыгать на трамплинах, жестко толкать копов или просто свободно погонять на высокой скорости, то стоит попробовать. Главное, уберите эту навязчивую вставку «Most Wanted» из своей головы, потому что это просто очередная Need For Speed с малой долей драйва, не очень оптимизированной графикой, которая не имеет никакого отношения к той игре 2005 года, но заслуживающая внимания. Весело, но суховато. По-крайней мере, игра получилась в разы лучше NFS Run.

Обзор игры Need for Speed Most Wanted (2012).

Платформа: iPad, iPhone, PC, PS3, X360
Жанр: arcade, racing
Дата выхода: 30 октября 2012 г.
Разработчик: Criterion Games
Издатель: Electronic Arts

Операционная система: 32-битная Windows Vista (Service Pack 2);
Процессор: 2 ГГц Dual Core (Core 2 Duo 2.4 ГГц или Althon X2 2.7 ГГц);
Оперативная память: 2 Гб;
Место на жестком диске: 20 Гб;
Видеокарта: совместимая с DirectX 10.1 с 512 Мб RAM

Рассказывая о серии Need for Speed, я как ее фанат просто не могу не обратить внимание на то, что в самом начале своего существования эта серия была просто невероятной и имела большой успех в игровом обществе. Первая игра под названием The Need for Speed, которая вышла в 1994 году очень понравилась игрокам и выиграла более 15 различных титулов в индустрии игр. На это было много причин. В игре было все то, что было нужно игрокам, гонки с большим количеством соперников, погони с полицией, большое количество автомобилей, и легкое, аркадное управление, заставило любителей виртуальных гонок полюбить эту игру. И конечно такая замечательная игра была обязана, обзавестись продолжениями, что она и сделала. Их было много и самое главное, что все они были удачными. Все шло гладко, Need for Speed нравился игрокам настолько, что получил титул короля гонок. Но как мы знаем, ничто не вечно и успех NFS не стал исключением. В 2005 году вышло очередное продолжение под названием Most Wanted. Эта игра повторила успех самой первой игры серии и была очень тепло принята игровым сообществом. В ней был большой открытый мир, много разнообразных автомобилей, которые можно было тюнинговать как снаружи, так и изнутри. Погони с полицией были просто невероятными и захватывали дух, а также сюжет, в котором нам было нужно победить лучших и самих опасных гонщиков города Рокпорт, попутно забирая их автомобили. Все это обеспечило Most Wanted однозначный успех. К сожалению после этой игры все последующие продолжения были не столь классными и только некоторые из них были более или менее неплохими и хорошо восприняты геймерами (Hot Pursuit 2010, Shift, Shift 2 Unleashed).

Король гонок понемногу умирал и терял свой титул. И уже в 2011 году после выхода The RUN, серия окончательно потеряла все свои ранее приобретенные неофициальные титулы. Издателям такая ситуация очень не нравилась, но они не знали что делать, поскольку они испытали на этой серии все что могли (в серии появились даже симуляторы), но так и не смогли вернуть славу которую игра получила в 2005 году. И они пошли на весьма серьезный шаг, чтобы восстановить старую репутацию. Они решили сделать пере выпуск одной из лучших игр в серии, а именно Most Wanted. Для издателей такой шаг был хоть и рискован, но достаточно мотивированный, ведь они имели за плечами один пере выпуск под названием Hot Pursuit (2010), который разрабатывался студией Criterion Games и был достаточно неплохим.

Итак, EA снова вручили жезл власти Criterion Games. Сказав, тем, чтобы они сделали новый Most Wanted, и чтобы он был еще круче предыдущего, а сами стали надеться на лучшее.
Знаете, что я вам скажу на этот счет как фанат? В Критерионов не совсем получилось сделать то, что от них просили EA, а все из-за того, что они не совсем правильно поняли, что от них требуется. EA хотели новый Most Wanted. Но почему-то больше похоже на то, что они получили новый Burnout.


Этот мост копия одного из мостов в Burnout Paradise

В самом начале игры нас встречает приятный женский голос, и обещает нам, что мы примем участие в самых захватывающих гонках в нашей жизни и получим невероятный опыт управления автомобилем (удивительно, где я мог это слышать?).

С начала нам будут доступны все автомобили, но чтобы порулить ними, нам сначала придется найти их. За смену машину мы теперь не будем платить, даже определенного количества игровых очков от нас не будут требовать. Просто подъехал к автомобилю, и он уже у тебя в списке доступных авто.

Что же, когда мы окончательно выбрали, на чем будем кататься, мы можем приступать непосредственно к игровому процессу. Режимов в игре не так много, их число заметно сократилось, по сравнению с оригинальной игрой, пропал мой любимый режим под названием секундомер, пропали круговые гонки на вылет, а также драг. В оригинальном Most Wanted’е был довольно интересный режим игры под названием радар, где мы и наши соперники на определенных точках пытались показать самую большую скорость. Под конец гонки все наши результаты добавлялись, и гонщик с самой крупной суммарной скоростью побеждал. В продолжены этот режим существенно изменился (не в лучшую сторону). Мы едем теперь без соперников, а система радаров, была заменена обычной средней скоростью, что не так интересно. Ситуацию немного исправила наша доблестная полиция. Они со своими заграждениями и полосами шипов делают заезды более интересными. Поскольку нам нужно найти какой-то переулок, с помощью которого мы сможем объехать блокаду и не уменьшить свою скорость.

Режим засади, это то же самое что и погони в оригинальной части. Но если в оригинале в этом режиме нам давались различные цели, например, нанести штату ущерб на определенную сумму, или вывести из строя определенное количество полицейских автомобилей, или обойти некоторое количество заграждений, то в новой игре у нас будет только одна цель — как можно быстрее закончить погоню.


А ну разобью ка я баннер ЕА, за то что они испортили одну из моих любимых игровых серий.

Неизменными остались только простые круговые гонки и спринт. Они остались неизменными и более менее интересными, благодаря соперникам (которые не пренебрегают использованием силовых приемов на трассе), экзотическим автомобилям в игре и хорошему саундтреку. А если в гонке будут участвовать и полицейские подразделения, гонки становятся еще интереснее. Поскольку в таком случае нам приходится работать на два фронта, следить за тем, чтобы нас не обогнали соперники, а также за тем, чтобы полицейские не выбили нас с трассы, либо не наехать на их шипы, которые они могут выбросить прямо у нас перед носом. Но полиция иногда может даже помочь нам, поскольку она замечает не только нас, но и наших соперников.

Кстати, о полиции. Те невероятно интересные погони, которые были в оригинале стали просто ужасными. Это больше похоже на мазохизм, чем на попытки оторваться от полицейских. На это есть несколько причин. Во-первых: у нас забрали ловушки, с помощью которых в Most Wanted 2005 года мы могли уничтожать полицейских. Мы бы могли сбивать полицейских собственноручно, но это довольно трудно, поскольку наши автомобили очень легкие и при попытке вывести полицейского из игры, ударом в сторону, мы скорее всего потеряем контроль над авто и полетим в ближайшую стену. Во-вторых: трафик, он очень мешает оторваться от преследователей. Чаще всего попытки обойти автомобили трафика на большой скорости, заканчиваются надписью «авария» на вашем мониторе (и где же я это видел?). Все это делает побег от копов очень сложным, и нервным делом. Но даже если вы смогли перейти в режим побега, вас ждет еще один неприятный сюрприз. Чтобы копы полностью забыли о вас вам нужно сбросить все уровни розыска, которые вы набрали во время погони (всего их шесть), но оказывается, что укрытий, мест в которых мы могли переждать, пока все закончится, больше нет и это просто ужасно.

Но все меняется, как только мы садимся за руль какого-то тяжелого джипа, например Ford F150 Raptor. В таком случае все меняется кардинально. Мы перестаем быть просто мясом. Теперь мы можем дать бой полиции. Поскольку джипы тяжелые, на них очень просто сбить вражескую полицейскую машину с дороги, трафик перестает быть серьезной проблемой, поскольку внедорожники не разбиваются при малейшем прикосновении к другой машине. А если на этих монстров поставить еще такие вещи как нитро, защиту от ударов и аэродинамический кузов (все это мы можем выиграть в гонках), то остановить их будет почти невозможно. На таких автомобилях мы даже сможем пробивать заграждения из тяжелых джипов, а бегство даже с максимальным уровнем вполне реальная задача. Добавьте к этому хорошо подобранную музыку, и вы увидите, что от этого даже можно получить удовольствие. Но «уничтожителей хвостов» все равно не хватает.


Ввязываться в погони с полицией гораздо лучше на таких вот джипах.

Из положительных черт игры я могу выделить список автомобилей. Много ярких и оригинальных машин, таких как BAC Mono, Chevrolet Camaro ZL1, Lamborghini Aventador LP 700-4, SRT Viper GTS, McLaren MP4-12C а также русская Marussia B2 делают игру более интересной. К сожалению тюнинг автомобилей есть только внутренний, и он ограничивается малым списком деталей, которые можно выиграть на гонках.


С такими авто как это играть намного интереснее.

В конце хочется сказать, что на самом деле игра получилась не такой и плохой, а даже наоборот — хорошей она даже могла бы получить оценку похвально, если бы не ее название. На самом деле ее оценка нечто среднее между проходняк и похвально. Такой себе похвальный проходняк. Играть можно, даже можно получать от этого удовольствие, но осознавая, что это новый Most Wanted, ты сразу понимаешь, что это большой прыжок назад для этой игры. Ты понимаешь, что новый MW должен быть совсем не таким и намного лучшим.

Плюсы: погони на джипах; саундтрек; список автомобилей.

Минусы: отсутствие ловушек для полиции и укрытия в режиме погони; малое количество режимов; погони; трафик; только внутренний тюнинг.

Оценка:

Need for Speed: Most Wanted (Vita). Обзор.

Реклама оказывает зомбирующее воздействие на большинство людей, буквально лишая их собственного мнения и заставляя бездумно покупать даже самые плохие товары, которые не только надругаются над вашим кошельком своей стоимостью, но и оставят вас в недоумении.

Что греха таить, автор этого текста также безвольно подался на рекламу нового Need for Speed от студии Criterion, которая с раздражающим постоянством перебивала эфир любимых телепередач. Купив несколько коробочек с Need for Speed: Most Wanted 2012, наивный автор агрессивно оберегал их в автобусной давке, а потом сломя голову нёсся домой, чтобы утолить свою жажду скорости. Какого же было его недоумение, когда после установки на рабочий стол вывалилось это.
Впрочем, своё мнение касательно старшей версии Need for Speed: Most Wanted мы уже высказали. Но ведь деятели из Criterion пытались осчастливить и владельцев Vita. Не вышло.

Most Wanted на Vita перенял от старшей версии весь впечатлительный автопарк, полный роскошных спортивных автомобилей, и огромный город, по которому можно вольно рассекать в поисках достойного оппонента. Или самому становиться таковым: нарушать скоростные ограничения, таранить рекламные щиты и удирать от полиции. Правда, при переносе на портативную систему всех вкусностей в Criterion явно кое-что не донесли.

Первое, что бросается в глаза, — это сильно урезанное качество графики. Все эти Ягуары, Инфинити, Мустанги, Феррари, Мерседесы, Порше и другие машины выглядят так, будто их вытряхнули из коробки с игрушками какого-нибудь семилетнего пацана. Блеклые цвета, халтура с прорисовкой и прочие ухищрения с целью экономии вычислительных ресурсов довольно сильно бросаются в глаза.

Сэкономили и на внешнем виде города. Постройки выглядят как картонные коробки, на которых намалёваны окна, а асфальт так, будто его рисовал тот же пацан серым фломастером. Но страшней всего то, что в Vita-версии нет тех смачных спецэффектов деформации и разрушений, которые отвечали за реалистичность повреждений при авариях и коллизии машин, а количество соперников в одиночной игре урезано до пяти (при игре по сети — до четырёх). И это при том, что дорожный траффик как таковой вообще отсутствует в портативном NFS.

Кроме того, даже здоровенного экрана консоли мало, чтобы передать эффект скорости транспортного средства. Втопив гашетку в пол, чтобы обогнать зазнавшегося мерзавца, вместо чувства триумфа вы рискуете испытать легкий дискомфорт от чрезмерно размытой картинки, а потом феерично впечатать своё авто в стену, пропустив поворот.

Зато взамен всему этому владельцы Most Wanted для Vita получили возможность щёлкать свои довольные ухмылки фронтальной камерой консоли и несколько коротеньких бонусных заездов.
Также не стоит забывать и про CloudCompete, единую систему для всех платформ, которая отслеживает ваш игровой прогресс. Круто ведь — начать игру дома, а потом продолжить её по дороге на работу на Vita или экране своего iPhone.

***
NFS для Vita выглядит относительно неплохо и сможет стать достойным пополнением для вашей библиотеки игр. Большой город, целый автопарк лицензированных авто — чем не достойное приобретение для любителя скоростной езды. Это, конечно, если вы не знакомы со старшей версией или любите простенькие аркадные гонки.

На днях выйдет вторая часть репортажа с завода Порше, где я подробно про все расскажу, а пока коротко мысли о Most Wanted. В принципе, почти все, что я говорил на геймскоме актуально — это Burnout+NFS+автолог. Вся игра — это чистый геймплей. Машины спокойно находятся в городе и меняются как перчатки через специальное меню (привет Driver SF), за каджый чих дают очки, которые повышают уровень раскрываемости среди друзей. Причем, спидпоинты будут синхронизироваться через облако и играя в версию для Vita и iOS вы сможете прокачиваться в основной игре. За побитие рекордов друзей теперь тоже дают дополнительные очки, так что в этом теперь двойной смысл — и товарища сделать и опыта поднять.

Кому понравится эта игра? Тем, кому понравился Hot Pursuit 2010. Ну просто очень похожие эмоции. Вся ставка на соревнование с друзьями — или через автолог, либо в мультиплеере. В мультиплерее нет полиции, но там все равно безумно весело — пати друзей выдается сразу набор заданий, все на перегонки гоняют к местам сбора, а игра постоянно заставляет гадить друг другу. Установив рекорд скорости, ты начинаешь мешать друзьям его побивать, придя первым в командной гонке, разворачиваешься и мчишься по встречке, чтобы помешать врагам и т.д. С дрифтом тоже самое — надрифтив достаточно не обязательно дрифтить дальше — можно мешать френдам.\

Что смущает — полиции нет в мультиплеере, и пока непонятно сколько состязаний будет в игре.

В целом, было дико весело играть в MW, но я боюсь DLC с новыми машинами и состязаниями нас просто-таки задавят.

Системные требования Need for Speed: Most Wanted (2012)

Задолго до релиза новой части автосимулятора Need for SpeedMost Wanted (2012) – издатель Electronic Arts обнародовал системные требования игры. Кроме платформы Microsoft Windows, она также выйдет для консолей PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Vita, операционных систем iOS и Android. В зависимости от страны проживания, NFS: Most Wanted образца 2012 года можно будет купить с 30 октября (США и Канада) или 2 ноября (Европа).

Разработкой очередного Need for Speed занимается британская студия Criterion Games, автор одной из предыдущих частей Hot Pursuit (2010). Модифицированный движок Chameleon не выдвигает каких-либо особых требований к видеокарте и процессору, а вот свободного пространства на жестком диске понадобится целых 20 ГБ.