Во дворе находятся куры и поросята всего 5 голов и 14 ног ответ

Как решить задачу (во дворе находятся куры и поросята)?

Задача- во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Ответ?

Решить можно, например, с помощью простого уравнения. Если Х — это количество поросят во дворе, то (5 — Х) — количество куриц. Ног у поросят по 4, у куриц, соответственно, по 2 (если они не мутанты и не инвалиды :-)). Тогда уравнение такое:

4 * Х + 2 * (5 — Х) = 14;

Итого — во дворе 2 поросенка и (5 — 2) = 3 курицы.

Ответ: 2 поросенка и 3 курицы.

На одну голову должно

по условию задачи

«приходиться» минимум по две ноги.

Если бы были одни куры, то ног было бы 10 (5*2 = 10).

«Лишними» остаются 4 ноги (2 пары).

Значит 2 головы имеют ещё по 2 ноги. Получается, что поросят — 2.

Тогда остальные три головы — это куры.

Ответ: кур — 3, поросят — 2.

Правда, как это записать математически, сказать проблематично 🙁

Как решить задачу (во дворе находятся куры и поросята)?

Задача- во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Ответ?

Решить можно, например, с помощью простого уравнения. Если Х — это количество поросят во дворе, то (5 — Х) — количество куриц. Ног у поросят по 4, у куриц, соответственно, по 2 (если они не мутанты и не инвалиды :-)). Тогда уравнение такое:

4 * Х + 2 * (5 — Х) = 14;

Итого — во дворе 2 поросенка и (5 — 2) = 3 курицы.

Ответ: 2 поросенка и 3 курицы.

На одну голову должно

по условию задачи

«приходиться» минимум по две ноги.

Если бы были одни куры, то ног было бы 10 (5*2 = 10).

«Лишними» остаются 4 ноги (2 пары).

Значит 2 головы имеют ещё по 2 ноги. Получается, что поросят — 2.

Тогда остальные три головы — это куры.

Ответ: кур — 3, поросят — 2.

Правда, как это записать математически, сказать проблематично 🙁

Как решить задачу (во дворе находятся куры и поросята)?

Задача- во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Ответ?

Решить можно, например, с помощью простого уравнения. Если Х — это количество поросят во дворе, то (5 — Х) — количество куриц. Ног у поросят по 4, у куриц, соответственно, по 2 (если они не мутанты и не инвалиды :-)). Тогда уравнение такое:

4 * Х + 2 * (5 — Х) = 14;

Итого — во дворе 2 поросенка и (5 — 2) = 3 курицы.

Ответ: 2 поросенка и 3 курицы.

На одну голову должно

по условию задачи

«приходиться» минимум по две ноги.

Если бы были одни куры, то ног было бы 10 (5*2 = 10).

«Лишними» остаются 4 ноги (2 пары).

Значит 2 головы имеют ещё по 2 ноги. Получается, что поросят — 2.

Тогда остальные три головы — это куры.

Ответ: кур — 3, поросят — 2.

Правда, как это записать математически, сказать проблематично 🙁

Как решить задачу (во дворе находятся куры и поросята)?

Задача- во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Ответ?

Решить можно, например, с помощью простого уравнения. Если Х — это количество поросят во дворе, то (5 — Х) — количество куриц. Ног у поросят по 4, у куриц, соответственно, по 2 (если они не мутанты и не инвалиды :-)). Тогда уравнение такое:

4 * Х + 2 * (5 — Х) = 14;

Итого — во дворе 2 поросенка и (5 — 2) = 3 курицы.

Ответ: 2 поросенка и 3 курицы.

На одну голову должно

по условию задачи

«приходиться» минимум по две ноги.

Если бы были одни куры, то ног было бы 10 (5*2 = 10).

«Лишними» остаются 4 ноги (2 пары).

Значит 2 головы имеют ещё по 2 ноги. Получается, что поросят — 2.

Тогда остальные три головы — это куры.

Ответ: кур — 3, поросят — 2.

Правда, как это записать математически, сказать проблематично 🙁

Олимпиада по математике для 3 класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1»Крестецкого района Новгородской области

Задания и к олимпиаде по математике. 3 класс

Разработала : Н.Ф. Тришина, учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят?

Бочонок, полный меда весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Сколько он будет весить, когда весь мед съедят?

Три друга: Алеша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на автобусе, один – на троллейбусе и один — на трамвае. Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проходил троллейбус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку!» Кто на чем ездит домой?

Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шёл пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на Гусенице – ехал в два раза медленнее, чем шёл пешком. А другую половину пути он ехал на Кузнечике – ехал в 5 раз быстрее, чем шёл пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше: в гости или обратно?

Виноградарь обычно продает виноградный сок по 30 и 50 литров и использует для этого кувшины только такого размера. Один из покупателей захотел купить 10 литров. Как виноградарь отмерил ему 10 литров, пользуясь своими кувшинами?

Нужно распилить 5 бревен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?

В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?

Возраст дедушки выражается наименьши м трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

Расшифруй пример на сложение АА + АБ = ВВВ, где А, Б, В — различные цифры. Каждой букве А соответствует одна и та же цифра. То же и для букв Б, В.

10 . Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Ответы к заданиям

Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят?

Ответ: 3 куры и 2 поросенка.

Рассуждение: У поросенка 4 ноги и 1 голова, а у курицы 2 ноги и 1 голова, получим, что количество всех животных 5, так как и голов 5. Теперь 14:4=3(остаток 2), значит максимальное количество поросят трое, тогда на оставшихся 2 ноги приходится 1 курица, но это кол-во противопоставляет головам всех животных 3+1=4, а голов то 5. Отсюда, количество поросят может быть двое, а сумма всех ног поросят: 2 x 4=8. Тогда на количество куриных ног приходится:14-8=6(ног). А количество всех кур будет:6:2=3(курицы). Проверяем: 2(поросенка)+3(курицы)=5(голов всех животных).

Максимальное количество баллов – 4. Е сли ответ дан без рассуждения, то ученик получает 1 балл.

Бочонок, полный меда весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Сколько он будет весить, когда весь мед съедят?

Решение: 1)12 – 7 =5(кг) – вес половины меда.

2)5 + 5 = 10(кг) – вес всего меда.

3)12 – 10 = 2 (кг) – вес бочонка.

Максимальное количество баллов – 3 . Каждый верный шаг оценивается в 1 балл. Если решение задачи отсутствует, но ученик дает правильный ответ на вопрос, то получает 1 балл.

Три друга: Алеша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на автобусе, один – на троллейбусе и один — на трамвае. Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проходил троллейбус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку!» Кто на чем ездит домой?

1)Алеша пошел проводить своего друга до остановки автобуса – значит, Алеша не ездит на автобусе.

2) Когда мимо мальчиков проходил троллейбус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку!» — значит друга, которого Алеша пошел проводить до остановки автобуса, зовут Боря. Он ездит на автобусе, а в троллейбусе поехал Витя.

3) Алеша ездит на трамвае.

Максимальное количество баллов – 3. Каждый верный шаг при решении задачи оценивается в 1 балл. Принимается любое правильное решение, но максимальное количество баллов не меняется. Если решение задачи отсутствует, но ученик дает правильный ответ на вопрос задачи, то получает 1 балл.

Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шёл пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на Гусенице – ехал в два раза медленнее, чем шёл пешком. А другую половину пути он ехал на Кузнечике – ехал в 5 раз быстрее, чем шёл пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше: в гости или обратно?

Решение: Первую половину пути он ехал на Гусенице – ехал в два раза медленнее, чем шёл пешком – значит, только на первую половину обратного пути он затратил столько времени, сколько времени было затрачено на весь путь, когда шел в гости. Следовательно, на обратный путь Муравьишка затратил времени больше.

Максимальное количество баллов – 3. Если рассуждение по ходу решения задачи отсутствует, но ученик дает правильный ответ на вопрос задачи, то получает 1 балл.

Виноградарь обычно продает виноградный сок по 30 и 50 литров и использует для этого кувшины только такого размера. Один из покупателей захотел купить 10 литров. Как виноградарь отмерил ему 10 литров, пользуясь своими кувшинами?

Решение: Надо набрать полный 30-литровый кувшин и перелить сок из этого кувшина в 50 – литровый кувшин. Набрать еще раз полный 30-литровый кувшин и долить сок из этого кувшина в 50-литровый кувшин. В 30 – литровом кувшине останется 10 литров.

Максимальное количество баллов – 2. Каждый верный шаг при решении задачи оценивается в 1 балл. Принимается любое правильное решение, но максимальное количество баллов не меняется.

Нужно распилить 5 бревен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?

Чтобы распилить одно бревно на 6 частей, нужно сделать 5 распилов. Следовательно, чтобы распилить 5 бревен, нужно сделать 25 распилов (5 x 5 = 25).

25 x 4=100(мин) или 1час 40 мин.

Чтобы распилить одно бревно на 6 частей, нужно сделать 5 распилов. Поскольку на один распил уходит 4 минуты, то на распил всего бревна – 20 минут. Чтобы распилить 5 бревен потребуется 100 мин или 1ч 40 мин (20 x 5=100)

Максимальное количество баллов – 2. Каждый верный шаг при решении задачи оценивается в 1 балл. Принимается любое правильное решение, но максимальное количество баллов не меняется. Если решение задачи отсутствует, но ученик дает правильный ответ на вопрос задачи, то получает 1 балл.

В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?

Отве т: Нет. Через 36 часов в городе будет полночь.

Максимальное количество баллов – 2 . Если ответ дан без пояснения, ученик получает 1 балл.

Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

Рассуждение: Возьму первые три цифры: 0,1,2. Наименьшая цифра сотен будет 1. Наименьшая цифра десятков – 0. Значит, это число 102

Максимальное количество баллов — 2

Расшифруй пример на сложение АА + АБ = ВВВ, где А, Б, В — различные цифры. Каждой букве А соответствует одна и та же цифра. То же и для букв Б, В.

Решение: а) при сложении двух двузначных чисел может получиться трехзначное число, в котором одна сотня. Поскольку все цифры в ответе одинаковые, значит, это число 111;

б)в двузначных числах цифра, обозначающая десятки, одинаковая, значит, это цифра 5.

Максимальное количество баллов – 3. Каждый верный шаг оценивается в 1 балл. Если рассуждения отсутствуют, но ученик дает правильный ответ, то получает 1 балл.

Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Решение: 6 x 4=24(см) – периметр квадрата.

24:3=8(см) – длина стороны треугольника.

Максимальное количество баллов – 2. Каждый верный шаг оценивается в 1 балл. Если решение отсутствует, но ученик дает правильный ответ, то получает 1 балл.

Н.И. Удодова «Занимательная математика». Изд. «Учитель»

Б.П. Гейдмар, И.Э. Мишарина «Подготовка к математической олимпиаде». Москва «Айрис-пресс»

Г.Т. Дьячкова «Математика. Олимпиады 2-4 классы». Изд. «Учитель»