Классные часы по профилактике спида

Классный час для старшеклассников «Почему необходимо больше знать про СПИД»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Эпиграф

“Печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от человеческой глупости”. (Л.Альберти)

Цель классного часа: повысить уровень знаний по проблеме ВИЧ/СПИД.

Задачи:

  • познакомить учащихся с проблемами СПИДа;
  • дать элементарные представления о передаче ВИЧ-инфекции;
  • познакомить с профилактикой этого заболевания;
  • формировать гуманное отношение к больным СПИДом и ВИЧ-инфицированным.

Оформление: плакаты, высказывания ученых (Д.Леббока, Мечникова).

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход мероприятия:

Выходит учащийся и читает стихотворение (на фоне музыки):

Мой друг, ему всего лишь 22,
В расцвете окрыленности и силы,
Ему одна дорога до могилы,
Из чаши жизни отхлебнув едва.
И это СПИД . Ослаблен организм,
Внезапно вышел из повиновенья,
Сорвав незримой силой за мгновенье
Защитный лимфоцитный механизм.
А если — мысли яростный ожог-
Планета станет вся больная СПИДом!
Тревоги разом повергают в шок,
И что тогда, для погребенья где
Рыть котлован безжизненной планете?
Ужель стратеги держат на примете
Такое место где-то на звезде?
Представьте, человек исчез с планеты.
Но успокойтесь, ЭТОГО НЕ БУДЕТ НИКОГДА!

Учитель: Я уверена, что этого не будет никогда, если люди научатся на чужих примерах не делать глупостей. Не будет в том случае, если мы будем вести ЗОЖ, научимся не проходить мимо чужой беды, мимо боли другого человека, который так нуждается в нашей помощи. Человечество уже научилось лечить многие заболевания, но, к сожалению, остаются страшные болезни, лекарство против которых еще не найдено.

СПИД господствует на нашей планете. Чтобы выжить и уменьшить риск заболевания этой страшной болезнью, необходимо знать о её развитии, путях заражения и лечении. Ведь не зря говорят – предупреждён значит вооружён. Поэтому тема нашего сегодняшнего классного часа так и будет звучать: ”Почему необходимо больше знать про СПИД?” СЛАЙД №1

СЛАЙД № 2 Цель нашего классного часа.

Почему мы должны всё это знать? СЛАЙД № 3 (уч-ся высказываются)

СЛАЙД №4,5,6 (статистика)

Спид распространяется с неимоверной скоростью. СЛАЙД №7

Страшные цифры, неправда ли?

А что вы знаете о СПИДе? Предлагаю вам Упражнение “Степень риска”

Развешиваются конверты с надписями “ВЫСОКИЙ РИСК”, “РИСК ОТСУТСТВУЕТ”, “НЕБОЛЬШОЙ РИСК”.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с

ВИЧ-инфицированным человеком:

  • поцелуй в щеку
  • инъекция в лечебном учреждении
  • оральный секс
  • половая жизнь в браке
  • переливание крови
  • пользование чужой зубной щеткой
  • плавание в бассейне
  • половой акт с потребителем наркотиков
  • глубокий поцелуй
  • уход за больным СПИДом
  • укус комара
  • множественные половые связи
  • прокалывание ушей
  • проживание в одной комнате с больным СПИДом
  • нанесение татуировки
  • объятия с больным СПИДом
  • пользование общественным туалетом
  • укус постельного клопа

Вам необходимо по очереди зачитать надпись на вашей карточке и положить ее в тот конверт, который по вашему мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке.

(учащиеся зачитывают и раскладывают по конвертам)

В конце занятия мы вновь вернёмся к ним и проверим правы ли вы оказались или нет.

А теперь давайте разберёмся, что такое ВИЧ? Правильно. ВИЧ расшифровывается как Вирус Иммунодефицита Человека. Человек, зараженный ВИЧ, называется… ВИЧ-инфицированным.

Под электронным микроскопом ВИЧ напоминает экзотический цветок. На линии в 1 см может разместиться до 100 тысяч вирусных частиц.

По внешней оболочке вируса расположены шарообразные выступы (лепестки) – рецепторы, при помощи которых вирус прикрепляется к клеткам в организме человека.

А как расшифровывается СПИД?… СПИДсиндром приобретенного иммунодефицита человека.

Синдром? Это совокупность признаков, обозначающих болезнь (признаки СПИДа весьма различны).

Почему же Приобретенного? Потому что заболевание обусловлено не наследственностью, а приобретается при заражении от человека к человеку. Почему Иммунодефицит? Потому что при этом иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекциям.

Этот вирус живет только в человеке, если быть точнее, то в клетках и жидких средах организма. Там он может свободно передвигаться и размножаться.

В организме человека много жидких сред. Вирус есть во всех этих средах, кроме пищеварительного сока. Однако заразиться можно только через 4 среды:

  1. Сперма и жидкость, выделяющаяся перед половым актом ( предэякулянт).
  2. Кровь
  3. Вагинальный секрет
  4. Материнское молоко

Заражение через другие среды невозможно потому, что в них концентрация вируса очень мала. Например, чтобы заразиться через слюну, надо её 10 литров.

Таким образом, если вирус передается только через 4 жидкие среды организма, определим, какие пути заражения ВИЧ-инфекцией возможны? СЛАЙД №9

1. Половой путь (незащищенные сексуальные контакты).

2. Через кровь (при использовании загрязненных кровью шприцев, игл, другого мед. инструментария).

3. От матери к ребенку.

  • во время беременности
  • во время родов
  • при кормлении грудью

Давайте с вами представим обычную жизненную ситуацию. На дискотеке в ночном клубе познакомились Вера и Сергей. СЛАЙД №10

Не сильно тратя время на более подробное знакомство, они вступили в интимные отношения. Вера была заражена ВИЧ-инфекцией, и вирус попал в организм Сергея.

Итак, прошло 2 недели, и Сергей узнал, что Вера не страдает “сдержанным” поведением, и пошел провериться. Пришел в поликлинику и сдал анализы на ВИЧ, но он получил негативную (отрицательную) реакцию, что означает – “вируса не обнаружено”. Через 5 лет он умер от СПИДа.

Что же произошло?

Дело в том, что вирус, в обычных условиях лаборатории, невозможно увидеть. Медики обнаруживают ВИЧ-инфекцию не по вирусам (их просто не увидеть в обычный микроскоп), а по антителам (большим молекулам, способным нейтрализовать инородные вещества). Врач определяет эти антитела и, если они присутствуют в крови, ставит диагноз ВИЧ-инфекция.

Период же, когда вирус в организме уже есть, а антитела эти еще не выработаны в достаточном количестве и обнаружить их невозможно, называется периодом “окна”. Для того, чтобы это количество набралось (закончился период “окна”), необходимо 3-6 месяцев. СЛАЙД №11

И только после этого периода можно выявить поражение вирусом. Именно после этого срока следует обращаться в медицинские учреждения для сдачи теста на ВИЧ. Но даже после этого человек может и не знать, что он ВИЧ — инфицированный. Он может чувствовать себя хорошо и выглядеть совершенно здоровым. Только у некоторых вскоре после заражения (через 3-6 недель) может развиться острая инфекция, подобная гриппу: повышение температуры, утомляемость, боли в мышцах, горле, суставах, увеличение лимфоузлов. Однако эти симптомы не могут служить для диагностики ВИЧ-инфекции.

Заранее приготовить карточки с буквами “А”, “Б”, “В”, “Г”, “Д”, каждой по три штуки. И одна с буквой Х. Ведущий дает три темы для обсуждения, которые участники должны обсудить в произвольных парах. После каждого обсуждения на своей карточке ученик записывает имя человека, с которым говорил. На вторую тему меняют собеседника и тоже пишут его имя. То же проделывают и в третий раз.

Темы:

  1. “Как вы думаете, как должны реагировать родители, если узнают, что у их 14-летней дочери вчера был первый сексуальный контакт?”
  2. “Как вы относитесь к тому, что разрешат браки с 14 лет?”
  3. “Кто должен проявлять инициативу, чтобы не заразиться?”

На каждое обсуждение дается не более 3 минут. После всех обсуждений спросить, к какому выводу пришли участники.

Учитель: Теперь я попрошу встать человека, к которому попала карточка со значком “Х”. Выражаю искреннее соболезнование, но ты у нас будешь ВИЧ-инфицированным. (Обычно, на этом вся группа начинает бурно реагировать.)

А теперь представьте, что ваша беседа – это не просто беседа, а сексуальный контакт или совместное употребление наркотиков.

Господа, вы зря радуетесь, т.к. я прошу прочитать имена на карточке у нашего инфицированного. Те, кого назвали, встаньте и прочтите имена на своих карточках. (В итоге встали все)

Не садитесь. Скажите, как вы думаете, как можно было этого избежать?

(Учащиеся высказываются)

  • ПРАВИЛЬНО – пользоваться презервативом. “А” садитесь, вы так и поступаете, поэтому не заразились.
  • ПРАВИЛЬНО – иметь одного полового партнера, у кого “Б” — садитесь. Вы не вступали в контакт, у вас есть любимый человек.
  • ПРАВИЛЬНО – не потреблять наркотиков вообще. Алкоголь тоже. Они снижают самоконтроль и можно заразиться через шприц. Садитесь у кого “В”.
  • ПРАВИЛЬНО – знать об этих проблемах и думать головой. “Г” просто веселились и не участвовали в сомнительных затеях.
  • ПРАВИЛЬНО – “Д” предполагали развитие событий и просто отказались от такой встречи, как от ненадежной. Садитесь.
  • “Х” остается стоять. Видите, достаточно, что-то не учесть… Сходил сдал повторный анализ диагноз не подтвердился.

Резюме. Хорошо, что это была просто игра, однако, она основана на жизненных ситуациях. В жизни, на первый взгляд, простая веселая ситуация может оказаться на самом деле очень серьезной, поэтому всегда нужно оставаться бдительным и принимать самостоятельные разумные решения. Подумайте об этом.

СЛАЙД № 13 Человек может прожить долгое время и даже не подозревать о том, что он — ВИЧ-инфицированный. Он будет вести обычный образ жизни, т.е. может заражать других людей, т.к. признаки не выражены. Он вполне дееспособен и выглядит так же, как мы с вами. Этот период часто называют “бессимптомным”, скрытым и длится от 2 до 12 лет. Но период ожидания вируса однажды заканчивается, иммунитет не справляется и наступает болезнь, называемая СПИД.

В стадии СПИДа у больного развиваются ряд симптомов: значительная потеря массы тела, повышение температуры, поносы, увеличение лимфоузлов, хронические кожные поражения, а также поражение нервной системы, что приводит к умственной деградации (слабоумию). На фоне нарастающего иммунодефицита присоединяются многочисленные бактериальные, вирусные и грибковые инфекции, протекающие крайне тяжело и неподдающиеся лечению. Чаще всего развиваются: туберкулез, пневмоцистная пневмония, саркома Капоши, кандидоз, герпес и т.д. Например, всем известная простуда на губах (герпес), легко поддающаяся лечению в обычных условиях, в стадии СПИДа приводит к смертельному исходу.

Чтобы не было поражено, и какая бы болезнь из выше перечисленных не прогрессировала – смерть 100%. ВИЧ-носителем можно быть очень долго, но СПИД-больным всего каких-то 1-2 года, максимум 3.

Пока никаких вакцин или методов излечения СПИДа не существует. Врачи только могут медикаментозно продлить жизнь ВИЧ-инфицированному.

При СПИДе итог один. Болезнь смертельна.

Многие известные люди помогают в борьбе со СПИДом. СЛАЙД №14

Элтон Джон, Боно и много других известных людей организовывают благотворительные концерты.

Шэрон Стоун проводит аукционы и приёмы для сбора средств на поиск вакцины против ВИЧ.

Ричард Гир помогает развивающимся странам начать открыто говорить о проблеме ВИЧ-спида.

Памела Андерсен и Кристина Агилера снялись в рекламе помады вива глэм, все средства от продажи которой идут на помощь ВИЧ-инфицированным.

Том Хэнкс, Ани Лорак и много других знаменитостей снимаются в социальной рекламе о ВИЧ-спиде.

И мы тоже не должны стоять в стороне, а должны делать то, что в наших силах. СЛАЙД №15-16

Зачем нам необходимо всё это знать? Почему мы не должны оставаться равнодушными? Ведь кажется это так далеко от нас. СЛАЙД№ 17-23

Вернёмся к конвертам. Найдём ошибки.

Учащиеся анализируют допущенные ошибки.

Учитель раздаёт буклеты по теме классного часа.

(Рефлексия, учащиеся делятся впечатлениями о классном часе)

Классный час (7 класс) по теме:
Классный час в 7-8 классах «СПИД — опасное заболевание»

Классный час в 7-8 классах «СПИД — опасное заболевание»

Предварительный просмотр:

МЬОУ «Сеитовская ООШ»

Тематический классный час

« СПИД – опасное заболевание».

Классный руководитель: Имзалиева Г.С.

Классный час для 7-8 класса

Тема: «СПИД – опасное заболевание»

  • Сформировать представления о болезни века;
  • Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;
  • Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Форма – час общения с использованием интерактивных методик.

  • бумага для плакатов,
  • фломастеры,
  • презентация ,
  • сообщения учащихся.

I Вступительная беседа учителя

  • Почему 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом?
  • Что такое СПИД?
  • Почему это заболевание опасно для здоровья?
  • Можно ли больному СПИДом учиться в общеобразовательной школе рядом со здоровыми учениками?

II Информация для учащихся

Всемирный день борьбы со СПИДом впервые был выработан в августе 1987 Джеймсом В. Бунном и Томасом Неттером, двумя сотрудниками по вопросам общественной информации для Глобальной программы по борьбе со СПИДом Всемирной организации здравоохранения в Женеве, Швейцария. Д-р Джонатан Манн, директор Глобальной программы по СПИДу (теперь известной как ЮНЭЙДС), принял их идею. Ему понравилась концепция, и он согласился с тем, что проведение первого Всемирного дня борьбы со СПИДом должно состояться 1 декабря 1988 года.

Бунн предложил дату 1 декабря, чтобы обеспечить освещение в западных СМИ, что, по его мнению, имело жизненно важное значение для успеха Всемирного дня борьбы со СПИДом. Он посчитал, что, поскольку 1988 год был годом выборов в США, средства массовой информации устанут освещать выборы и захотят найти свежую историю.

Объединённая программа ООН по ВИЧ / СПИДу (ЮНЭЙДС) начала функционировать в 1996 году, взяв на себя планирование и продвижение Всемирного дня борьбы со СПИДом. Вместо того, чтобы сосредоточить внимание на одном дне, ЮНЭЙДС призвала в 1997 году сосредоточить внимание на круглогодичной связи, профилактике и образовании.

В 2004 году Всемирная кампания против СПИДа стала самостоятельной организацией.

Первая информация о синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД, AIDS по-английски) появилась в середине 80-х годов прошлого века, когда врачами было обнаружено неизвестное до того момента заболевание, при котором взрослые люди страдали от иммунодефицита, до этого встречавшегося только как врожденный порок недоношенных новорожденных детей. Врачи установили, что у этих больных снижение иммунитета — иммунный дефицит — не было врождённым, но было приобретено в зрелом возрасте.

Поэтому болезнь в первые годы после её обнаружения стали называть СПИДом — синдромом приобретённого иммунного дефицита. С тех пор распространение СПИДа достигло уровня эпидемии. Заразность СПИДа, его стремительное распространение и неизлечимость и снискали ему славу «чумы ХХ века», наиболее страшного и непонятного вирусного заболевания современности.

Довольно быстро была определена и вирусная природа заболевания. Вирус, вызывающий синдром иммунодефицита, назвали ВИЧ — вирус иммунодефицита человека.

В первое время после инфицирования организм человека противостоит ВИЧ, который ничем себя не проявляет, но при этом постепенно разрушает иммунную систему зараженного ВИЧ человека.

Наконец наступает стадия, на которой иммунитет больного до такой степени ослаблен, что любая инфекция, с которой до инфицирования ВИЧ организм больного справился бы без малейших проблем, может стать смертельной.

Первые признаки ВИЧ неявные. Например, через несколько недель после инфицирования ВИЧ у зараженного человека может повыситься температура до 37,5 — 38, увеличиваются лимфатические узлы , «железки», иногда возникает неприятное ощущение в горле, боли при глотании, появляются красные пятна на коже, нередко бывает понос.

На возникновение подобных симптомов ВИЧ больные часто не обращают внимания, принимая их за признаки простуды или незначительного отравления. Их трудно отличить от симптомов обычной простуды или гриппа. Тем более, эти первоначальные симптомы ВИЧ бывают не у всех заразившихся и довольно быстро исчезают. Однако, в случае, если они были вызваны действительно ВИЧ-инфекцией, их исчезновение означает только то, что развитие инфекции идет дальше.

Присутствие ВИЧ в организме может быть совершенно незаметным в течение 10-12 лет: такое время, как правило, проходит от момента заражения ВИЧ до развития СПИДа при отсутствии лечения.

СПИД и его симптомы – это постоянно возникающие заболевания: пневмония, туберкулез, цитомегаловирусная инфекция, герпес и другие. Именно эти заболевания чаще всего приводят к тяжелым последствиям. Эту стадию развития ВИЧ-инфекции и принято называть синдромом приобретенного иммунодефицита, то есть СПИДом.

Пути передачи ВИЧ в настоящее время хорошо изучены и уже не вызывают сомнений у ученых и врачей. Говоря в целом, ВИЧ может передаваться только тремя путями: либо через кровь, либо половым путем, либо вертикально от матери к ребенку.

Заражение ВИЧ может произойти при инъекциях общим инструментарием или каких-либо иных контактах «кровь в кровь». Именно по этой причине столь высока частота заражения ВИЧ среди пользующихся одним шприцем наркоманов.

К случаям заражения СПИДом через кровь, разумеется, относятся и случаи заражения при переливании инфицированной крови и других медицинских манипуляциях.

В последние годы передача ВИЧ подобным путем практически не встречается, потому что каждый донор перед забором крови проходит тест на ВИЧ. Что касается нестерильных инструментов, то в медицинских учреждениях их не применяют. Обычной медицинской стерилизации или кипячения достаточно для уничтожения ВИЧ.

Не передается вирус иммунодефицита человека бытовым путем – через рукопожатия, объятия. Здоровая кожа – надежный барьер, но нельзя окончательно исключать возможность заражения, если у обоих партнеров на поверхности кожи рук есть незакрытые ранки. Такие ситуации, понятно, встречаются исключительно редко.

Не передается ВИЧ через предметы одежды, спальные принадлежности, посуду. Вирус быстро гибнет в окружающей среде.

Нет оснований считать, что вирус ВИЧ могут передавать кровососущие насекомые. Человеческий вирус не живет в организме насекомого, к тому же комар не впрыскивает кровь в ранку человека (только слюну). Слюна также не может попасть в кровяное русло человека, для этого необходимо раздавить комара на своей открытой ране, и при этом комар перед этой процедурой должен быть наполнен ВИЧ инфицированной кровью предыдущей жертвы.

Не выживает ВИЧ в водной среде, поэтому нет смысла бояться заражения в бане, бассейне, сауне.

Поцелуи не приводят к инфицированию, хотя большинство людей продолжает бояться таких контактов с зараженными ВИЧ. В слюне инфицированного человека содержится небольшое количество вируса, а для заражения партнера необходимо не менее двух литров слюны, поэтому поцелуи нельзя рассматривать как один из способов передачи вируса иммунодефицита человека. Это доказанный факт, который по-прежнему не хотят признавать многие, даже вполне образованные люди. Можно пользоваться общей посудой, обнимать друг друга — в этих действиях нет никакого риска при контакте с больным. Избегать следует только контактов кровь в кровь. Не следует бояться заражения в общественном транспорте, местах общепита, больницах и поликлиниках.

III Работа в группах

Задание всем группам:

Нарисуйте плакат «Как уберечь себя и близких от СПИДа?»

IV Подведение итогов

Обсуждение с учащимися, какие новые знания получили, что удивило, что было полезно.

Классный час по профилактике заболеваний ВИЧ – инфекцией и СПИДом

Классный час для 7 класса

«Не погибни от невежества», «Что такое СПИД»

(Классный час по профилактике заболеваний ВИЧ – инфекцией и СПИДом)

На пороге тысячелетий наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе, перелистывая года,

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,

Приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает.

Сформировать представления о болезни века;

Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;

Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Форма – час общения с использованием интерактивных методик.

бумага для плакатов,

I Вступительная беседа учителя

— Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей живем в 21 веке.

— Каким оно будет третье тысячелетие?

Это волнует все человечество. Оно уже созрело до понимания того, что даже малые добрые перемены немыслимы без участия каждого из нас.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

— Ребята, перед вами написаны буквы, составите из них слово. Дети составляют слово «СПИД».

— Тема нашего сегодняшнего классного часа « Что такое СПИД ». (1 слайд)

(2 слайд) Ежегодно 1 декабря проводится акция, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Цель акции — привлечение внимания к проблеме ВИЧ/СПИДа, информирование молодежи о степени опасности заражения и мерах предосторожности, развитие толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ.
(3слад) С 2011 по 2015 годы Всемирные дни борьбы со СПИД будут проводиться на тему: «Достижение нулевой отметки: ноль новых ВИЧ-инфекций. Ноль дискриминации. Ноль смертей вследствие СПИДа».

(4 сайд)Результаты анкетирования (проводимого ранее)

(5 слайд) Мы сегодня ответим на вопросы:

Что такое СПИД, ВИЧ?

Как передается ВИЧ-инфекция?

Как можно определить, что человек инфицирован ВИЧ?

Как избежать инфицирования ВИЧ?

II Информация для учащихся

— А сейчас мы посмотрим фильм и ответим на поставленные вопросы.

Просмотр видеофильма (15 мин)

Основываясь на видеоматериале, ребятам предлагается поучаствовать

в дискуссии и ответить на вопросы:

1. Что такое СПИД? (6 слайд)

СПИД — это аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом: Синдром Приобретенного Иммунодефицита (информация для ведущего, в случае необходимости, можно расшифровать детям):

— Синдром — это ряд признаков и симптомов, отличающих отдельные

заболевания и состояния.

— Приобретенный — т.е. не врожденный, а полученный в течении жизни (хотя, можно сказать, что в некоторых случаях иммунодефицит может быть врожденным — в случае передачи ВИЧ-инфекции от матери ее ребенку во время беременности и родов).

— Иммуно-, иммунный — относящийся к иммунной системе человека, той которая обеспечивает нашу защиту от различных болезнетворных бактерий и вирусов.

— Дефицит — недостаток чего-либо.

К развитию СПИДа приводит заражение человека ВИЧ-инфекцией.

2. Что такое ВИЧ? (7 слайд)

ВИЧ — Вирус Иммунодефицита Человека (мельчайший микроорганизм). При попадании в организм человека, ВИЧ поражает иммунную систему, уничтожает специальные клетки, функцией которых является защита организма от инфекций, уничтожение опасных микробов. Разрушая иммунную систему, ВИЧ делает человека неспособным противостоять не только внешним инфекциям, но и «инфекционным агентам» (бактериям, грибкам и пр.), которые при здоровой иммунной системе существуют в нашем организме и не вызывают заболеваний

После этого необходимо спросить, чем ВИЧ отличается от СПИДа. Как правило ребята отвечают правильно, что ВИЧ – это начальная стадия, а СПИД – конечная.

Симтомы (8 слайд)

3. Как передается ВИЧ-инфекция? (9-13 слайды)

4. Как можно определить, что человек инфицирован ВИЧ? (14 слайд)

III Работа в группах

Проводится игра « Что мы знаем. Степень риска».

Разложить карточки на три группы: Высокий риск; низкий риск; риска нет

Материалы: карточки с обозначением ситуации риска заражения,

— стенды с «линиями риска».

Каждой группе выдается набор карточек, которые предлагается разместить на «линии риска» по степени опасности. Возможные варианты надписей на карточках:

поцелуй в щеку, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

инъекция в лечебном учреждении, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

переливание крови, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

пользование чужой зубной щеткой, (НЕБОЛЬШОЙ РИСК)

плавание в бассейне, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

потребление наркотиков, (ВЫСОКИЙ РИСК)

поцелуй в губы (НЕБОЛЬШОЙ РИСК ИЛИ РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

уход за больным СПИДом, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

укус комара, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

аморальный образ жизни), (ВЫСОКИЙ РИСК)

прокалывание ушей, (НЕБОЛЬШОЙ РИСК)

проживание в одной комнате с больным СПИДом, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ )

объятия с больным СПИДом, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

пользование общественным туалетом, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

укус постельного клопа. (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)

После того, как участники разместили таблички, ведущий подводит итоги и делает выводы о путях заражения ВИЧ/СПИДом. (19 слайд)

В течение 5 минут нарисовать пропагандистский плакат о профилактике СПИДа и придумать комментарий к нему.

Подведение итогов (20-21 сайд) Пословицы о СПИДе

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках. (22 слайд)

Обсуждение с детьми полученных знаний.

— Мы должны быть толерантными, к людям больными СПИДом (23 слайд)

-А сейчас ребята прочтут на м стихотворения.

Подготовленные заранее дети читают стихотворения.

Нависла над землёй угроза

У всей планеты новая беда.

Ведь СПИД родился на земле –

Болезнь, пришедшая извне.

И тот, кто ею заболел,

Наверно, Богу надоел,

Иль грешником большим он был

И чертика в себя вселил.

Пройдут года, а может, и века,

Пока уйдет с планеты навсегда,

И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет.

Каждый в ответе за жизнь на планете

Правители, старцы, наивные дети…

Свои у нас цели, и вкусы , и взгляды

На слезы и радость, на смерть и награды.

Но все же есть качество, в чем мы едины,

В оценке которого нет середины.

Все в качестве этом равны меж собою,

Поэтому, может не ценим порою

То, что дала нам с рождением мать,

Что жизнью зовем и должны сохранять –

Учитель. Здоровье самый бесценный дар, который дан природой только раз! Здоровый образ жизни – путь к счастью, благополучию и процветанию!

Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. У каждого участника нашего классного часа есть ленточки. В 1988 году Генеральная Ассамблея ООН объявила, что распространение СПИДа приняло масштабы глобальной пандемии. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме людей всего мира, резолюцией ООН 43/15 день 1 декабря был официально объявлен Всемирным днем борьбы со СПИДом. В этот день мировая общественность выражает солидарность с людьми, затронутыми эпидемией, и направляет усилия на борьбу со СПИДом во всем мире.

«Красная ленточка, приколотая булавкой к одежде, — это международный символ борьбы со СПИДом. Чем больше людей приколят ленточку, тем слышнее будет голос тех, кто требует внимания к проблеме СПИДа и к нуждам миллионов людей всего мира, затронутых эпидемией.

Красная ленточка — это символ памяти о миллионах тех, кого мир

потерял. Красная ленточка — это символ солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично: с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом, с их близкими, родными и друзьями.

Красная ленточка — это символ поддержки научных разработок и клинических испытаний, призванных найти новые, более эффективные и доступные лекарства и вакцину от СПИДа.

Красная ленточка — это символ протеста против истерии и невежества, против дискриминации и общественной изоляции людей, живущих с ВИЧ/СПИДом».

Вывод по классному часу (24 слайд)

Рефлексия (25 сайд отвечаем на вопросы)

В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.

На этом наш классный час закончен.

Упражнение « Что мы знаем ».

Это упражнение дает возможность учащимся обменяться информацией между собой с последующим выяснением интересующих их вопросов.

На карточках дается перечень ситуационных вопросов (по одному на каждой).

Инъекции в лечебном учреждении

Введение наркотиков внутривенно

Употребление наркотиков без инъекций

Пользование зубной щеткой другого человека

Плавание в бассейне

Аморальный образ жизни

Уход за больным СПИДом

Жизнь в одной комнате с больным СПИДом

Укус постельного клопа

Уход за больным СПИДом

Объятия с больным СПИДом

Пользование общественным туалетом

Кроме этого готовятся еще 4 карточки с надписями

Поговорки и крылатые выражения

1.»Лучшая профилактика СПИДа — это голова на плечах».

2. «Заражаются по-разному, умирают одинаково».

3. «Мы — за здоровый образ жизни!».

4. «СПИД — болезнь души».

5. СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ — вирус, ее вызывающий.

6. Жить дурно, неразумно, невоздержанно — значит медленно умирать. Демократ.

7. Здоровье — огромное богатство! Каждый должен хранить и тратить его с умом!

8. Сегодня мода на здоровых, добрых и умных, сильных и свободных людей.

9.Счастье и здоровье – вас и ваших детей – зависят только от вас самих !

Мы желаем Вам удачи в жизни!

Правила написания синквейна:

В синквейне 5 строк:

понятие (одно слово)

прилагательные (два слова)

глаголы (три слова)

предложение (из четырех слов)

существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Пример синквейна по данной теме:

Для проведения классных часов, посвященных Дню борьбы со СПИДом, я привожу ссылки, где можно найти необходимый материал, для каждой параллели.

Методические рекомендации (тематика) для проведения классных часов к Всемирному дню СПИДа

Интернет-ресурсы для работы

в 5-6 классах:

1.ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В ШКОЛЕ

3.Беседа «Что надо знать о ВИЧ/СПИДе»

4. Проведение игры «Риск заражения».

5.Беседа «Если рядом ВИЧ-инфицированный…»

6.Игры Деловая игра «Риск заражения»

7. Подвижная игра «Между огнями»

8.Практическое занятие «Мы и СПИД»

9.Лекция «СПИД и его профилактика»

методические рекомендации по профилактике ВИЧ/СПИДа. http://moyschool3.68edu.ru/doc/Rekom_SPID_2016.PDF

10.Разработка классного часа

«ЧТО ТАКОЕ СПИД И КАК ОН ПРОЯВЛЯЕТСЯ И ПЕРЕДАЕТСЯ http://www.vashpsixolog.ru/preventive-work-of-a-psychologist-in-the-school/126-aids

11. Разработка кл. часа на тему — СПИД Беседа по профилактике СПИД

Беседа СПИД младшему школьнику

12.Разработка классного часа: «Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем» www.klass.by.

13.Сценарий классного часа: «О здоровье знают все, но…» revention/458-we-say-no-mark

14.Классный час. Тема: ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ/СПИДа revention/458-we-say-no-mark

15.Тема на классный час: «Что надо знать о ВИЧ/СПИДе» revention/458-we-say-no-mark

16.Игровой тренинг: «Лабиринт». http://www.studfiles.ru/preview/2490670/page:3/

17.«О СПИДе всерьёз». (Тренинговое занятие. Старший школьный возраст)

www.uroki.net/docklruk.htm

festival.1september.ru/articles/556637

1.Брошюра «СПИД – угроза человечеству» 2. Брошюра «Профилактика против СПИДА» 3. Брошюра «Что такое СПИД?» 4. Брошюра «СПИД методические рекомендации в помощь лектору» kl_Chasy/Беседа СПИДмладш школьнику.doc http://kzbydocs.com/docs/3684/index-184545-14.html . /kl_Chasy/Беседа по профилактике ВИЧ-СПИДа.doc

Интернет ресурсы

для 7-8 классов

1. Классный час «СПИД — опасное заболевание»

www.uroki.net › Документы › Для классного руководителя

nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/05/./spid-ne-spit

4.Разработка классного часа для 7-8 класса на тему: «СПИД — опасное заболевание»easyen.ru/load/klassnye_chasy/zdorovyj_obraz_zhizni/./171-1-0-252

5.Классный час «Радуга жизни»

7.Практическое занятие «ВИЧ-инфицированные среди нас»

8.Подвижная игра «Заморгалки»

9. Творческие задания

«Незаконченные предложения методические рекомендации по профилактике ВИЧ/СПИДа. http://moyschool3.68edu.ru/doc/Rekom_SPID_2016.PDF

10. Классный час на тему : « Мы против СПИДа» tochkaopory07.ru

12. Разработка классного часа:

«ЧТО ТАКОЕ СПИД И КАК ОН ПРОЯВЛЯЕТСЯ И ПЕРЕДАЕТСЯ?»

nsportal.ru/shkola/klassnoe./02/./spid-realnaya-ugroza-nashemu-obshc.

для классного часа в 8-11 классах.

.14. Методическая разработка классного часа «СПИД никогда не спит».

nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/./02/28/spid-chuma-xxi-veka

Классный час «Осторожно — СПИД!»

Описание разработки

Цель классного часа:

сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение

Задачи:

1. Информировать учащихся о путях передачи ВИЧ

2. Акцентировать внимание учащихся на собственном безопасном поведении

3. Способствовать формированию навыков ответственного поведения, принятия ответственных решений и действий

4. Формировать гуманное отношение к ВИЧ — инфицированным

Ход классного часа

I. Мозговая атака

Вопрос для обсуждения:

Что вы слышали о ВИЧ/СПИДе?

ВИЧ — инфекция в настоящее время неизлечимое заболевание, вызывается вирусом иммунодефицита человека, от этого заболевания нет вакцины, единственная защита от ВИЧ – это безопасное поведение, меры по профилактике заболевания

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. Тема Всемирного дня борьбы со СПИДом в этом году девиз: «В направлении цели ноль: ноль новых ВИЧ — инфекций. Ноль дискриминации. Ноль смертей вследствие СПИДа». Кампания при поддержке ООН «В направлении цели ноль» продлится до 2015 года. Она охватывает целый ряд жизненно важных вопросов и групп населения, затронутых эпидемией.

Основными вехами на пути «В направлении цели ноль» является 10 задач, которые необходимо достичь до 2015 года. (по материалам газеты «Подробности» от 24. 11. 11)

II. Мини — лекция

В настоящее время есть все основания считать, что появление ВИЧ – результат эволюционного развития вируса иммунодефицита обезьян, который перешел через видовой барьер и стал болезнетворным для человека. Случилось это событие в конце 40 — х начале 50 — х годов 20 века. А первые случаи СПИДа были описаны в США в 1981 году. Вирус иммунодефицита человека открыт в 1983 году Люком Монтанье из института Пастера во Франции и почти одновременно и независимо от него Робертом Галло в США, за что эти ученые удостоены Нобелевской премии. Очень быстро выяснилось, что люди с ВИЧ/СПИДом есть и в других странах. Особенно много зараженных оказалось в Африке.

ВИЧ — инфекция имеет несколько стадий.

После попадания ВИЧ в организм человека могут появиться признаки простудного заболевания. Спустя 2 — 3 недели острый период проходит. Следует отметить, что 60 — 70% случаев протекают без острого начала. На этой стадии невозможно выявить факт заражения. Антитела к ВИЧ появляются только через 3 — 6 месяцев после заражения.

ВИЧ — носительство, бессимптомное течение ВИЧ — инфекции. Носителей инфекции можно выявить только при проведении специальных лабораторных исследований крови. Люди с ВИЧ чувствуют себя здоровыми, сохраняют полную трудоспособность.

Возникает через несколько лет после заражения. На фоне снижения защитных сил организма появляются различные симптомы болезни: увеличение лимфоузлов, повышение температуры тела, расстройство кишечника, потеря в весе. Лечение дает кратковременное улучшение. Человек еще трудоспособен.

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита человека является конечной стадией ВИЧ — инфекции. В процессе развития инфекционного заболевания иммунная система организма полностью разрушается. Организм не в состоянии бороться с различными микробами и раковыми клетками. Развиваются тяжелые поражения слизистых оболочек, кожи, дыхательной системы, желудочно — кишечного тракта, органов зрения, мозга. Организм человека поражается различными заболеваниями: туберкулез, пневмония, менингит, злокачественные опухоли.

III. Работа в малых группах

• Перечислите все проблемы, вызванные эпидемией ВИЧ

• Подготовка плакатов против ВИЧ

IV. Тестирование «Что вы знаете о СПИДе?»

Работа в парах. Обсуждение ответов

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей» № 1 г. Щёлкино

Ленинского района Республики Крым

1 декабря- День борьбы со СПИДом.

учитель начальных классов

УВК «Школа-лицей» № 1

сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение

1. Информировать учащихся о путях передачи ВИЧ

2. Акцентировать внимание учащихся на собственном безопасном поведении

3. Способствовать формированию навыков ответственного поведения, принятия ответственных решений и действий

4. Формировать гуманное отношение к ВИЧ-инфицированным

Х О Д К Л А С С Н О Г О Ч А С А

Вопрос для обсуждения:
• Что вы слышали о ВИЧ/СПИДе?

ВИЧ-инфекция в настоящее время неизлечимое заболевание, вызывается вирусом иммунодефицита человека, от этого заболевания нет вакцины, единственная защита от ВИЧ – это безопасное поведение, меры по профилактике заболевания
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. Тема Всемирного дня борьбы со СПИДом в этом году девиз: «В направлении цели ноль: ноль новых ВИЧ-инфекций. Ноль дискриминации. Ноль смертей вследствие СПИДа». Кампания при поддержке ООН «В направлении цели ноль» продлится до 2015 года. Она охватывает целый ряд жизненно важных вопросов и групп населения, затронутых эпидемией.
Основными вехами на пути «В направлении цели ноль» является 10 задач, которые необходимо достичь до 2015 года. (по материалам газеты «Подробности» от 24.11.11)

В настоящее время есть все основания считать, что появление ВИЧ – результат эволюционного развития вируса иммунодефицита обезьян, который перешел через видовой барьер и стал болезнетворным для человека. Случилось это событие в конце 40-х начале 50-х годов 20 века. А первые случаи СПИДа были описаны в США в 1981 году. Вирус иммунодефицита человека открыт в 1983 году Люком Монтанье из института Пастера во Франции и почти одновременно и независимо от него Робертом Галло в США, за что эти ученые удостоены Нобелевской премии. Очень быстро выяснилось, что люди с ВИЧ/СПИДом есть и в других странах. Особенно много зараженных оказалось в Африке.
ВИЧ-инфекция имеет несколько стадий.
Первая стадия.
После попадания ВИЧ в организм человека могут появиться признаки простудного заболевания. Спустя 2-3 недели острый период проходит. Следует отметить, что 60-70% случаев протекают без острого начала. На этой стадии невозможно выявить факт заражения. Антитела к ВИЧ появляются только через 3-6 месяцев после заражения.
Вторая стадия
ВИЧ-носительство, бессимптомное течение ВИЧ-инфекции. Носителей инфекции можно выявить только при проведении специальных лабораторных исследований крови. Люди с ВИЧ чувствуют себя здоровыми, сохраняют полную трудоспособность.
Третья стадия
Возникает через несколько лет после заражения. На фоне снижения защитных сил организма появляются различные симптомы болезни: увеличение лимфоузлов, повышение температуры тела, расстройство кишечника, потеря в весе. Лечение дает кратковременное улучшение. Человек еще трудоспособен.
Четвертая стадия
СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита человека является конечной стадией ВИЧ-инфекции. В процессе развития инфекционного заболевания иммунная система организма полностью разрушается. Организм не в состоянии бороться с различными микробами и раковыми клетками. Развиваются тяжелые поражения слизистых оболочек, кожи, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, мозга. Организм человека поражается различными заболеваниями: туберкулез, пневмония, менингит, злокачественные опухоли.

III. Работа в малых группах

• Перечислите все проблемы, вызванные эпидемией ВИЧ
• Подготовка плакатов против ВИЧ
• Презентация

IV. Тестирование «Что вы знаете о СПИДе?»

Работа в парах. Обсуждение ответов

Обсуждение проблемы «Наркотики и СПИД»

VI. Итоги. Заключительное слово учителя

Десятки тысяч людей во всем мире шьют памятные полотна друзьям, любимым, сестрам и братьям, родителям и детям, которых отнял у них СПИД. Они не хотят, чтобы имена их близких навсегда исчезли за цифрами статистики. Такое полотно называется Квилтом.

Квилт – картина на ткани, посвященная памяти близкого человека, умершего от СПИДа. Первый Квилт сшил в 1987 году американец Клив Джонс своему другу Марку Фелдману.

Сегодня это движение, существующее в 40 странах мира, объединяет более 45 тысяч памятных полотен. Люди, создавшие их, хотят, чтобы те, кого эпидемия пока не коснулась, позаботились о своей безопасности, а те, кто живет с ВИЧ или СПИДом, не сталкивались с враждебным отношением окружающих и могли получать своевременное лечение.
1 декабря 1988 года Всемирной организацией здравоохранения впервые был проведен Всемирный день борьбы со СПИДом. С каждым годом все больше стран, государственных, международных и общественных организаций принимают участие в мероприятиях, приуроченных к этой дате. Это научные конференции, семинары, акции, конкурсы, митинги, концерты. Только совместными усилиями можно противостоять эпидемии СПИДа.

Тест «Что вы знаете о СПИДе?»

№ Вопрос верно неверно

1 Опасно обнимать человека, больного СПИДом
2 Заразиться ВИЧ можно, пользуясь общественным туалетом
3 Люди, делающие себе внутривенные инъекции, не должны пользоваться иглами и шприцами других людей
4 ВИЧ можно заразиться , если больной чихает или кашляет на тебя
5 СПИД – конечная стадия заболевания
6 Положительный результат теста на ВИЧ означает, что человек болен СПИДом
7 Самым опасным является кровь зараженного человека
8 ВИЧ передается тремя путями: через кровь, половым путем, от больной матери ребенку
9 Симптомы СПИДа напоминают симптомы других заболеваний
10 Животные, кроме обезьян, не болеют СПИДом
11 Можно заразиться ВИЧ при прокалывании ушей, нанесении тату
12 Нельзя с инфицированным человеком здороваться за руку
13 Квилт – это картина на ткани, посвященная памяти умершего от СПИДа
14 Между заражением ВИЧ и моментом проявления болезни могут пройти годы